Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Футуризм

Стартовый выстрел для "модернистского прорыва" дал итальянец Филиппо Томмазо Маринетти : в 1909 году он провозгласил появление нового эстетического течения - футуризма, охватившего литературу, живопись и музыку и призывавшего к разрыву с культурным наследием. И в России футуризм возымел колоссальное значение, особенно в литературе. Одним из лидеров этого движения стал, несмотря на свою молодость (на момент встречи с Лили и Осипом ему было всего двадцать два), Владимир Маяковский. 1921 г. Самым ярким выражением отрицательного отношения к футуризму была реакция Ленина на "150 000 000". Как только поэма вышла из печати, Маяковский послал ее вождю "с комфутским приветом". Помимо Маяковского, посвящение подписали Лили, Осип и еще несколько футуристов. Ленин пришел в ярость, направив ее на Луначарского: "Как не стыдно голосовать за издание "150.000.000" Маяковского в 5.000 экз. Вздор, глупо, махровая глупость и претенциозность. По-моему, печатать такие вещи лишь 1 из 10 и не более 1500 экз. для библиотек и чудаков. А Луначарского сечь за футуризм. 1925 г. Если слово "футуризм" и ранее имело сомнительную рекламную ценность в советских дискуссиях о культуре, то теперь оно стало явно контрэффективным. Во время выступления в Нью-Йорке в октябре 1925 года, когда уже было ясно, что Госиздат хочет расторгнуть договор на издание Полного собрания сочинений, Маяковский заявил: Футуризм имел свое место и увековечил себя в истории литературы, но в Советской России он уже сыграл свою роль.

Футуризм был первым авангардным течением в русской литературе. Отводя себе роль прообраза искусства будущего, футуризм в качестве основной программы выдвигал идею разрушения культурных стереотипов и предлагал взамен апологию техники и урбанизма как главных признаков настоящего и грядущего. Родоначальниками русского футуризма считаются члены петербургской группы «Гилея». «Гилея» была самым влиятельным, но не единственным объединением футуристов: существовали также эго-футуристы во главе с Игорем Северянином (Санкт-Петербург), группы «Центрифуга» и «Мезонин поэзии» в Москве, группы в Киеве, Харькове, Одессе, Баку.

Ссылки:

  • Пастернак Борис Леонидович (1890-1960)
  • Кирсанов Семён Исаакович (Кортчик, 1906-1972)
  • Шкловский Виктор Борисович (1893 — 1984) краткая биография
  • Крученых Алексей Елисеевич (1886-1968)
  • Каменева Ольга Давыдовна
  • Бурлюк Давид Давидович (1882-1967)
  • В квартире Горького, на Кронверкском проспекте
  • Утопии Горького
  • Красный террор и культура
  • Серебряный век
  • Горький и Маяковский - дружба бурная и короткая
  • Анненков Юрий Павлович (1889 - 1974)
  • Лившиц Бенедикт Константинович
  • группа "Творчество"
  • Осип Брик и Луначарский
  • Турне футуристов по России
  • Летом 1915 года - модеризм в России
  • Большевики: контроль над культурой, враждебность к футуризму
  • Помощь Троцкого в создании "Нового ЛЕФа", письмо Маяковского Горькому
  • декрет "О пролеткультах" 1920
  • Тимофеев-Ресовский: о культурном развитии вне гимназии
  • Конец НЭПа. Маяковский понял, что социализм не получится
  • ИЗ ДОКЛАДНОЙ ЗАПИСКИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ОТДЕЛОМ АГИТАЦИИ И ПРОПАГАНДЫ ЦК РКП(б) Я.А. ЯКОВЛЕВА И.В. СТАЛИНУ О СИТУАЦИИ В ПИСАТЕ
  • Отношение Сталина к живому и мертвому Маяковскому
  • Дом искусств, Шкловский и Горький, 1920 г
  • ШКЛОВСКИЙ, ЛИТЕРАТУРА ЮГО-ЗАПАДА И ВАННА АРХИМЕДА1
  • Для Шкловского В.Б. Университет был важен не образованием, а атмосферой
  • ШКЛОВСКИЙ, ЛИТЕРАТУРА ЮГО-ЗАПАДА И ВАННА АРХИМЕДА
  • "Страна Гайдара" для Б. Сарнова перестала существовать. Дискуссия о Маяковском
  • САРНОВ Б. И ШКЛОВСКИЙ ВИКТОР БОРИСОВИЧ
  • САРНОВ Б.: МОИ БОГИ, МОИ ПЕДАГОГИ
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»