Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

А-925 противоракета дальнего перехвата

Противоракета дальнего перехвата была начата П.Д.Грушиным в 1971 году. Она получила конструкторский индекс А-925 и индекс заказчика 51Т6. Ведущим конструктором был назначен В.А.Ермоленко . Для второй ступени решено было использовать маршевый ЖРД противоракеты А-350 , созданный в НПО имени В.Я.Климова . Разработка нового моноблочного твердотопливного разгонного двигателя первой ступени была поручена главному конструктору Казанского МКБ "Союз" П.Ф.Зубцу . За разработку специальной боевой части взялся главный конструктор С.Г.Кочарянц .

Противоракета была рассчитана на максимальную дальность 600 км. Управление полетом на атмосферном участке осуществлялось с помощью аэродинамических рулей, вне атмосферы - с помощью четырех поворотных двигателей блока управления. Для перевозки были разработаны транспортно- пусковой контейнер и новая шестиосная транспортная машина грузоподъемностью 47,5 тонны. В марте 1979 года был проведен первый бросковый пуск в рамках предварительных автономных испытаний. В декабре 1979 года проведено испытание со средствами комплекса "Амур-П". Во время одного из пусков при выходе противоракеты из шахты взорвалась первая ступень . Шахта разрушилась, ракета была уничтожена, но, по прошествии многих лет, очевидцы рассказывают и курьезные эпизоды, связанные с этим происшествием.

На площадке все готово к испытанию. Последние секунды отсчета, и вдруг... взрыв невиданной силы. Спустя некоторое время со стартовой позиции приезжает заместитель главного конструктора ШПУ К.Ю.Эндека . От него за сто метров пахнет гептилом . В глазах - негодование.

- Что вы здесь сидите? Там шахта горит! На КП спокойно отвечают.

- Конечно, горит. Как же ей не гореть после такого взрыва?

В отчаянии махнув рукой, Эндека удаляется. Вслед за ним входит один из умудренных опытом офицеров-испытателей. Его реакция иная.

- е-пэ-рэ-сэ-тэ! Что наделали? Сколько же капусты можно было бы в этой шахте на зиму засолить!

Рассказывает заместитель главного конструктора МКБ "Факел" Р.Б.Ванников .

"Испытаниями противоракеты занимался заместитель П.Д.Грушина Владимир Васильевич Коляскин . Проанализировав аварийную ситуацию, мы пришли к выводу: скорее всего, "виновата" верхняя крышка твердотопливного двигателя П.Ф.Зубца. Доложили В.В.Коляскину, он дал команду:

- Немедленно отыскать и "арестовать" крышку, пока "зубцы" не опередили!

Побегав по площадке, наши ребята быстро нашли крышку и незаметно утащили ее в домик. Однако, как оказалось, незаметно не вышло. Чувствуя, что авария произошла по их вине, "зубцовские" ребята ночью выкрали у нас крышку и перенесли ее в свой домик. Утром мы проснулись - крышки нет. В.В.Коляскин разгневался:

- Не найдете - сами будете за взрыв отвечать! Призвав на помощь сотрудников КГБ, находившихся на испытаниях, мы снарядили погоню до железнодорожной станции Сарышаган, справедливо полагая, что двигателисты нас в домике ждать не будут, а постараются скорее переправить крышку в свое ОКБ, где отыскать ее уже будет невозможно.

Однако "зубцы" вновь оказались хитрее нас. Предвидя погоню, они вместе с крышкой поехали не на ближнюю станцию Сарышаган, а на дальнюю станцию Балхаш. Там сели в поезд и благополучно убыли в Казань. Мы же вернулись, несолоно нахлебавши".

В 1980 году, после завершения отработки, Московский машиностроительный завод "Авангард" приступил к освоению производства противоракет.

Ссылки:

  • "АВАНГАРД", ММЗ Московский машиностроительный завод "Авангард"
  • ИЗОТОВ Сергей Петрович 1917-1983
  • РАЗВИТИЕ СИСТЕМ РКО, ХРОНИКА 1989 - 2003 гг
  • СИСТЕМА А-135 ПРИШЛА В ПОДМОСКОВЬЕ
  • РАКЕТНАЯ ОБОРОНА: ЛЮДИ И СИСТЕМЫ
  • РАЗВИТИЕ СИСТЕМ ПРН, ПРО, ПКО И ККП. ХРОНИКА 1970 - 1978 гг
  • РАЗВИТИЕ СИСТЕМ ПРН. ПРО, ПКО И ККП. ХРОНИКА 1978 - 1989 гг
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»