Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Горбунов Сергей Петрович

В 1927 году начальником заводского технического бюро - по-современному это отдел главного технолога - был назначен двадцатипятилетний выпускник Военно-воздушной академии РККА имени Н.Е. Жуковского Сергей Петрович Горбунов. Еще при немцах, в 1924 году, он проходил практику на заводе N 22 . Во время учебы в академии были замечены его блестящие способности. Сергей Горбунов мог бы стать выдающимся авиаконструктором. До поступления в академию Горбунов был секретарем комсомольской, а затем и партийной организации Зарайского уезда Рязанской губернии. Он был делегатом III съезда комсомола и слушал знаменитую речь Ленина. Возможно, что стремление к активной организаторской деятельности взяло верх. Дни и ночи он проводил на заводе, разрабатывал планы капитальной реконструкции и нового строительства. В те годы не было многочисленных проектных институтов. Горбунов вместе с директором Малаховым и небольшой группой энтузиастов сами проектировали авиационный завод-гигант. В 1929 году Горбунова назначили главным инженером, а в 1930 году - техническим директором. Он внедрил новые для самолетостроения идеи: поточное производство, цеха с замкнутым циклом, лабораторные проверки новых технологий, создал богато оснащенную общезаводскую лабораторию, цеховые испытательные стенды, регулярно проводил конференции по качеству с представителями воинских частей. В 1930 году завод перешел в подчинение наркома тяжелой промышленности Орджоникидзе .

По его предложению вся авиационная промышленность объединилась в единый "Авиатрест" . В августе 1931 года Орджоникидзе назначил Малахова начальником "Авиатреста" .

Сергей Горбунов в 29 лет стал директором крупнейшего в Европе авиационного завода. Всего два года суждено было Горбунову быть полновластным руководителем завода. Беру на себя смелость сказать, что в довоенной истории завода это были лучшие годы.

См. Горбунов погиб

Ссылки:

  • Пономарев Борис Николаевич
  • Черток Б.Е.: освобожденный комсомольский секретарь
  • Горбунов Владимир Петрович
  • Летная школа, планерный и парашютный кружк завода N 22
  • Тарасевич Борис Николаевич
  • Дефицит квалифицированных кадров в 30-е годы
  • Черток Б.Е.: Комсомольский организатор, вступление в ВКП(б)
  • Выпуск самолета ТБ-3 поставлен на поток 1933 г.
  • Завод N 22 на Филях: история
  • Черток Б.Е. и авиационный завод N 22
  • Черток Б.Е.: немного о себе
  • Зарайск, скульптор Голубкина, ВВС и ЦК КПСС
  • Зверева Полина
  • Немецкое наступление на Москву
  • ЦКБ-29: история
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»