Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Горбунов С.П. погиб

Cовершенно неожиданно в результате аварии самолета Р-6 Горбунов погиб.

Этот тип самолета морально старел. В КОСТРе появилась идея переделать его в транспортно-пассажирскую машину. Опытный вариант был изготовлен заводом в единственном экземпляре. С самолета убрали все вооружение. В фюзеляже разместили восемь кресел для пассажиров. Кабину экипажа остеклили. Самолет сделал первые пробные полеты в районе нашего аэродрома.

Неожиданно пришло распоряжение подготовить его к дальнему перелету, установить дополнительные бензобаки. 5 сентября 1933 года на этом самолете вылетели в Крым Горбунов , начальник Глававиапрома Баранов , начальник управления ГВФ при Совете Министров Гольцман , его заместитель Петров , член президиума Госплана Зарзар и жена Баранова, упросившая мужа взять ее с собой к детям, отдыхавшим в Крыму. Пилотировали самолет шеф- пилот Глававиапрома Дорфман и бортмеханик Плотников . Погода была в тот день нелетная, но Баранов настоял на вылете. В 9 утра перегруженный самолет взял курс на юг. Через 20 минут после вылета в районе подмосковного Подольска самолет потерпел аварию. Все пассажиры и экипаж погибли. По заключению аварийной комиссии, облачность прижимала самолет к самой земле. Приборов и радиооборудования для слепого полета на самолете не было. Дорфман вынужден был вести машину так, чтобы не терять видимость земли. Пролетая над Подольском, самолет колесами оборвал и утащил за собой канатик любительской антенны, укрепленной на высоких шестах. Затем задел элероном левой плоскости за верхушку высокой ветлы.

Левая консоль крыла отвалилась, а самолет носовой частью ударился о землю и рассыпался. Весть о гибели Горбунова, Баранова и руководителей ГВФ потрясла коллектив.

Утром 6 сентября на заводе состоялся траурный митинг, на котором выступил земляк Горбунова по Зарайску , будущий секретарь ЦК КПСС и будущий академик Б.Н. Пономарев . На 45 митинге было принято обращение к правительству с просьбой о присвоении заводу имени С.П. Горбунова. Так вместо завода имени десятилетия Октября появился завод * 22 имени Горбунова . Имя Горбунова было также присвоено Дворцу культуры и улице в Кунцевском районе Москвы. Прощание с погибшими проводилось в Колонном зале. Баранова и Гольцмана похоронили на Красной площади. Остальных - на Донском кладбище.

Ссылки:

  • Выпуск самолета ТБ-3 поставлен на поток 1933 г.
  • Завод N 22 на Филях: история
  • ЧЕРТОК Б.Е. НА АВИАЦИОННОМ ЗАВОДЕ N 22 1930-1938
  • АГОС ЦАГИ - отдел Туполева (опытных цельнометаллических самолетов)
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»