Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Маресев Василий Васильевич

Для обслуживания дорог инженеров не хватало, поэтому, по необходимости, иногда назначали на должности начальников участков техников путей сообщения, имевших право производства работ. Они быстро входили во вкус и в своих аппетитах не отставали от инженеров. Из многих припоминаю особенно двух: Петра Ивановича Бабкина , бывшего начальника дистанции в Курске, где я начал свою работу на транспорте, и Василия Васильевича Маресева - начальника дистанции в Харькове.

В середине 80-х годов стали строить Екатерининскую дорогу , Бабкин и Маресев оставили службу на дорогах, увлекшись крупным подрядом - постройкой моста на Днепре, у Екатеринослава .

Конечно, для столь крупной работы потребовались деньги, и немалые, для необходимого залога, то есть для обеспечения неустойки, и, наконец, для найма рабочих, постройки бараков, сооружения необходимых приспособлений. И деньги нашлись: ведь каждый определял свою будущую прибыль в миллион рублей, не меньше. Не знаю, как кончил Бабкин, а Маресев остался при пиковом интересе потому, как рассказывали Щекины, что потерял счет деньгам, кутил и не следил за работой. Естественно, что он вылетел в трубу. Тут интересно то, что два начальника линейных дистанций, получавшие по 2-3 тысячи рублей годового жалованья, оставили насиженные места в крупных центрах и взяли подряд на сооружение огромного моста в два яруса для конной езды и пропуска поездов, общей стоимостью около 10 миллионов рублей. Предполагаю, что лишь залог казне в обеспечение условий подряда мог быть никак не менее 200 тысяч рублей. Откуда взялись эти деньги? Если Маресев мог продать около 100 десятин земли и дом в деревне (приданое жены), то у Бабкина подобных ресурсов не было.

Ссылки:

  • Железные дороги России во второй половине XIX века
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»