Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Як-18 и Як-З-УТИ, самолет

Несколько раньше, чем Як-З-УТИ, в НИИ ВВС поступил на испытания самолет первоначального обучения Як-18 с мотором М-11 . Он оказался несравненно лучше имевшегося в школах УТ-2 . На нем были установлены посадочные закрылки, убирающиеся шасси, приемо-передающая радиостанция, закрывающаяся в полете кабина с прекрасным обзором. Мотор запускался сжатым воздухом из бортового баллона. 3 сентября 1945 года я совершил на Як-18 одиннадцать полетов по кругу, чтобы испытать шасси. Ведущему инженеру самолета показался подозрительным малый диаметр колес, и он всячески затягивал испытания, убеждая начальство, что у самолета будет плохая проходимость по земле во время распутицы на полевых аэродромах. Некоторые руководители НИИ ВВС были склонны верить этим рассуждениям. Мне же они казались мало убедительными. Принятие на вооружение самолета Як-З-УТИ также задерживалось. Отчет об успешно проведенных испытаниях продолжали согласовывать и пересогласовывать в стенах института. И я решил самостоятельно драться за новые самолеты, глубоко убежденный в их крайней необходимости. Приехал прямо к главному инженеру ВВС генерал - полковнику инженерно-технической службы Ивану Васильевичу Маркову , моему старому и хорошему другу, с которым мы немало полетали вместе. Разговор, правда, начал о всяких житейских делах. Но генерал сразу раскусил мою доморощенную дипломатию. И я все рассказал о непонятных проволочках с новыми учебными самолетами А. С. Яковлева. Генерал Марков весьма внимательно выслушал мой рассказ и в свою очередь задал вопрос: - А не ошибемся ли мы, принимая их на вооружение? - Нет, Иван Васильевич! В противном случае можешь отрубить мне голову. Главный инженер, заявив, что крови моей не жаждет, немедленно соединился по телефону с институтом: - Почему затянули испытания самолетов Як-18 и Як-З-УТИ? Выслушав довольно длинное объяснение, Иван Васильевич зло бросил в трубку: - А я имею достоверные сведения, что все эти доводы несостоятельны! Чтобы через два дня отчеты об испытаниях были у меня на столе! Самолеты вскоре приняли на вооружение. Многие тысячи советских юношей с их помощью встали в строй крылатых богатырей нашей Родины. Як -18 безотказно трудится в пятом океане и по сей день,

Ссылки:

  • Гагарин Ю.А. в Саратовском аэроклубе
  • ЭРА РЕАКТИВНЫХ САМОЛЕТОВ
  • Производство самолетов в СССР и Германии во время войны
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»