Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Летная станция в Горках

Обучение полетам в Московской планерной школе проводилось на так называемых летных станциях. Летных станция , начавшая функционировать в ноябре 1926 г., находилась в Горках Ленинских . Ее "хозяйство" включало деревянный ангар, где хранились планеры, и избу местного крестьянина дяди Вани, возившего эти планеры по снегу на дровнях к горе и иногда подкармливавшего планеристов после полетов горячей картошкой. Место для планерной станции выбирали долго и оно оказалось удачным. Здесь имелась подходящая горка с ровной площадкой перед ней, да и добираться от находившейся неподалеку железнодорожной станции было удобно. Занимались по выходным, с раннего утра до позднего вечера, в любую погоду. Занятия не прерывались и зимой, даже при морозах ниже 20*. Чтобы в стужу не обморозить лицо, смазывали его вазелином или глицерином. Летная станция в Горках успешно работала уже около двух месяцев, когда было назначено ее официальное открытие. Это произошло 22 января 1927 г. Вблизи деревни Белеутово, где стоял ангар, из простых досок сколотили трибуну. На торжество приехали высокие гости, в том числе заместитель наркомвоенмора С.С. Каменев , командующий Московским военным округом Г.Д. Базилевич , а также представители Осоавиахима. Все это говорило о большом значении, которое придавалось тогда планеризму как важному этапу в освоении полетов на самолетах. В день открытия станции заведующий воздухоплавательной школой Мососоавиахима инструктор В.Т. Гараканидзе задумал перелететь из Москвы в Горки на аэростате объемом 300 м3 построенном под его руководством. Таким образом он решил отметить начало Первого Всесоюзного съезда Авиахима , которому собирался подарить свое детище. Для облегчения аэростата он полетел без корзины, разместившись на дощечке, прикрепленной к основанию шара, а так как полет предполагался непродолжительным, не взял с собой ни часов, ни компаса, ни карты. Однако в Горках подарка не дождались. Из-за сильного шквалистого ветра аэростат не смог приземлиться и продержался в воздухе 15 часов, пройдя расстояние в 702 км. Аппаратуры связи он не имел, и первое известие от В.Г. Гараканидзе было получено лишь 28 января, когда все уже считали его погибшим. Газета "Известия" 29 января 1927 г. рассказала об этом полете в статье Еф. Бабушкина "Еще одна победа". "Вечерняя Москва" 31 января отметила: "По мнению авторитетнейших специалистов воздухоплавания, тов. Гараканидзе установил этим полетом мировой рекорд продолжительности и дальности полета для аэростата подобной кубатуры". Вырезки из этих газет хранились моим отцом в его личной папке.

Ссылки:
1. Московская Летно-планерная школа (МЛПШ)
2. Королев С.П.: учеба в МВТУ и занятия планеризмом

 

 

Оставить комментарий:
Представьтесь:             E-mail:  
Ваш комментарий:
Защита от спама - введите день недели (1-7):

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»