Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Штумпф Александр Георгиевич (1879 - 1937)

Немец Поволжья. Механик-практик, образование среднее специальное. Начал служить с 1894 г. монтером по оборудованию и ремонту мельниц, пороховых и маслобойных заводов, затем перешел на машиностроительный и чугунолитейный завод "Сотрудник" в Саратове. С 1898-го работал механиком-монтером по оборудованию механических заводов на промыслах в Баку . С 1902-го - машинистом на станциях "Электрической силы" в Баку.

С 1909-го помощник мастера, с 1914-го турбинный мастер Раушской станции , зав машинными мастерскими и механическим отделом, участник работ по гидроторфу . В 1916-м предложил "свободный винт" торфососа.

В феврале 1920-го ремонтировал турбины, вышедшие из строя на "Электропередаче" по халатности эксплуатационного персонала и по вине большевистского начальства. Председатель правления "Электропередачи" Г.М. Кржижановский настоятельно тогда попросил Р.Э. Классона приехать и организовать оный ремонт.

"В начале двадцатых годов гидроторф настолько окреп, что встал вопрос о выделении его от 1-й МГЭС в самостоятельное предприятие. В связи с этим Классон предложил мне и турбинному мастеру станции А.Г. Штумпфу, который, так же как и я, большую часть времени уделял гидроторфу, решить вопрос о дальнейшей нашей работе - либо полностью перейти в Гидроторф, либо заниматься только станцией. Решили мы по-разному - А.Г. Штумпф порвал со станцией, а я остался на станции и целиком занялся ее эксплуатацией" (из воспоминаний Ф.А. Рязанова , ф. 9592 РГАЭ).

В 1922-27 гг. А.Г. Штумпф служил гл. механиком "Гидроторфа", в 1921 г. Мосмет Гл. управления металлической промышленностью назначил его гл. инженером бывш. завода "Русская Машина" , ставшего производственной базой "Гидроторфа". Предложил оригинальные конструкции машин первых стадий обезвоживания торфа, организовал изготовление сварных формующих торфяных барабанов в машинном зале Раушской станции. Руководил опытными работами по помолу и брикетированию торфа. В 1926-м изучал эту деятельность и обезвоживание торфа в Германии, знакомился с немецкими машино-строительными заводами.

Строил временную тепловую станцию, а затем ДнепроГЭС (приехал, по- видимому, по приглашению начальника этой стройки А.В. Винтера ).

В 1932-м получил за эти заслуги звание инженера-механика. По ложному доносу был арестован и вскоре попал в сталинский список от 21 октября 1937-го (категория N1) по Днепропетровской обл., соответственно этой категории был расстрелян .

Несмотря на то, что А.Г. Штумпфа хорошо знала ячейка РКП Московской станции и за него мог поручиться местком, в 1937-м он был расстрелян как "враг народа". Но произошло это не в Москве, а уже на Украине, куда главный механик Гидроторфа перебрался вслед за А.В. Винтером , на строительство Днепрогэса .

Ссылки:

  • Наши администраторы. Экономическая Контрреволюция (Дискуссия в "Правде")
  • Гидроторф в РКИ
  • Из Ведомости учета ответственных и партийных работников ГГУ
  • Р.Э. Классон - на Завод по обезвоживанию торфа (О прессе "Мадрук")
  • Р.Э. Классон и В.Д. Кирпичников (о выделении Опытной Части Гидроторфа)
  • Р.Э. Классон в ОГПУ
  • Классон Р.Э. отошел от "Электропередачи" из-за ее деградации
  • Гидроторф направил в Пайковую комиссию список сотрудников
  • Гидроторф - Замуправделами Совнаркома (о заводе "Русская Машина")
  • Грабежи на Гидроторфе, 1924
  • Рязанов Ф.А. - работа на "Электропередаче" 1918-1920
  • Снабжение продовольствием Гидроторфа янв 1921
  • В Рабкрин и ВЧК- некоторые служащие МГЭС получают Гидроторфский паек
  • Акт ревизии продовольственного снабжения Гидроторфа янв 1921
  • Классон и администрация Гидроторфа
  • Управление Научно-Опытной Части Гидроторфа
  • Р.Э. Классон заводу "Русская машина"
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»