Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Классон борется за повышение производительности труда при добыче торфа

В июне Р.Э. Классон, который "видел все", разослал циркуляр по всем хозяйствам Гидроторфа:

"В последнее мое посещение Электропередачи я вновь вынес впечатление, что техники, наблюдающие за добычей торфа, не в достаточной степени усвоили себе, что сезон торфяной крайне короткий, время чрезвычайно дорого и следовательно нельзя терять ни одной минуты. <...> Между тем я наблюдал такого рода картину. На кране сидят: инженер, техник, моторист на [пеньевом] кране и моторист на Демаге [с торфососом] и рабочий персонал - все они бездействуют и ждут, когда аккумулятор начнет принимать массу. Между тем брандспойты стоят уже в крайних положениях, и их необходимо переместить. Никто их не перемещает и очевидно их начнут перемещать, когда надо начинать работать. Перед гусеничным краном находится канавка полная воды, из которой вода вытечь в карьер не может. Между тем эта вода разжижает торф и мешает гусенице ходить взад и вперед. Никто эту воду не спускает, хотя для этого нужно два-три раза взмахнуть лопатой. Около брандспойта, находящегося на направлении [хода] гусеничного крана, капает вода и около него образуется лужа. Рабочий, управляющий брандспойтом, стоит в этой луже и промачивает себе ноги. Вместе с тем лужа эта попадает под гусеницу и опять-таки мешает ей передвигаться. Никто не догадывается спустить эту лужу воды в карьер, хотя это при помощи лопаты можно сделать в две-три минуты. Словом, люди стоят совершенно непроизводительно, не делают тех работ, которые облегчают и ускоряют им добычу торфа. И никто из техников не думает о том, чтобы утилизировать невольный простой, для исполнения этих мелких, но все же полезных работ. На разливе техник ждет сигнала с мест в течение часа, вместо того чтобы пойти самому посмотреть в чем дело: не забыли ли подать сигнал. И вообще, если какую-либо часть взяли в мастерскую и ее долго не несут, то о ней никто из техников не беспокоится, хотя бы из-за этого стоял кран. <...> Мотористы производят все операции с крайней медленностью. После каждой операции они думают, теряют время и теряют темп работы. При наличности кранов для пней можно выбирать все пни до единого, кроме самых мелких кусочков, которые не вредны, и тем избавить рабочих от необходимости лезть в карьер и выбирать пни [вручную]. До сих пор это практикуется, но совершенно недопустимо и объясняется это только недосмотром и крайней медленностью мотористов на пеньевых кранах. На днях приезжает немецкий монтер, специалист по кранам. И тогда все техники смогут убедиться в том, что при быстрой работе крана никакой нужды для карьерщиков лезть за пнями в воду нет, надо только не зевать и быстро работать краном. Кран - могучая машина и надо уметь ею пользоваться. И техник тоже должен следить за тем, чтобы кран не терял ни одной минуты времени. Только при этом условии работа будет чистая и механизированная".

В июле появился еще более строгий циркуляр:

"К сожалению инструкции, посылаемые мною на Электропередачу, далеко не в достаточной мере исполняются техниками, которые ссылается при этом на то, что торфяники их не слушают. Но, с другой стороны, я лично заметил, что техники даже не предъявляют к торфяникам требований. Когда же они предъявляют, то торфяники, хотя и неохотно, но их исполняют. Сейчас перелом сезона и настал момент подвести итоги работы первой половины. Те техники, которые оказались непригодными для работы, проявляли чрезмерную слабость или инертность, подлежат увольнению, так как нет смысла держать людей до конца сезона недостаточно активных. Наоборот, мы должны в течение сезона подбирать людей и оставить на будущий сезон только наиболее деятельных и активных. Поэтому я прошу пересмотреть личный состав и произвести соответственные изменения. Предложений услуг достаточно, и мы можем вместо уволенных поставить новых техников, которые может быть будут не хуже старых".

Естественно, что эти письма направлены были на возможное снижение простоев и всемерное повышение производительности торфососов и другой техники (чтобы показать действительную конкурентоспособность Гидроторфа сравнительно с машинно-формовочным способом ), а не на удовлетворение каких-то мифических амбиций Р.Э. Классона.

В августе последовал третий циркуляр:

"Ввиду близкого окончания сезона нам необходимо подвести технические итоги этого года. Необходимо, чтобы все лица, непосредственно работающие с машинами, не поленились бы высказать свои соображения по поводу дальнейшего повышения производительности торфососов, насосов и других машин. Производительность торфососа в этом году не достигла одного миллиона пудов, как мы ожидали, по целому ряду причин, из которых важнейшей было отсутствие квалифицированного, толкового персонала на кранах. Этот недостаток можно побороть лишь сохранением в течение зимы опытных мотористов, которые с ранней весны могли бы полным ходом пустить машины. Затем следует целый ряд более мелких причин, сумма которых однако выразилась в понижении производительности торфососа максимально до 750000 - 800000 пудов в сезон. Среди этих обстоятельств немаловажную роль играет потеря времени на передвижку кранов и на перенесение брандспойтов. Самая передвижка кранов при гусеничных кранах занимает лишь ничтожное время, но очень много времени отнимает укладка труб массопровода и отчасти водопровода. Тратится время так же на перенесение электрических кабелей. Нам нужно осенью составить себе совершенно ясную картину, какое влияние имеют все эти отдельные, перечисленные и не перечисленные, факторы, и что можно сделать для избежания непроизводительных простоев машин. Наиболее важную роль для высокой производительности играет поддержание производительности торфососов, причем причины этого явления далеко не были ясны во всех случаях. И те лица, которым было получено наблюдать за этими обстоятельствами, не уловили связи между отдельными факторами производства. Таким образом, вопрос продолжал оставаться открытым. Поэтому я прошу всех наших техников, сделавших то или иное наблюдение, высказаться для того, чтобы этот вопрос мог быть полностью обсужден и взвешен".

Здесь стоит пояснить, что августовский документ развивал циркуляр, отправленный еще 20 мая дотошным Р.Э. Классоном во все хозяйства Гидроторфа: "Посылаю при сем предварительную инструкцию в первом издании об обращении с торфососами и растирателями, причем прошу всех лиц, имеющих дело с торфососами и растирателями, сделать свои указания и замечания по этому вопросу с тем, чтобы второе издание, которое может быть выпущено в скором времени, было значительно полнее и охватывало все случаи неисправности машин".

Далее последовали дополнения по кранам и грейферам, по выпуску воздуха из машин и трубопроводов, который снижал их производительность.

8 августа последовало сообщение Р.Э. Классона в Управление Гидроторфа и на все его хозяйства с предложением всем техническим работникам представить свои соображения, основанные на наблюдениях о добыче и сушке гидроторфа, которые предполагалось ранжировать в зависимости от степени ценности по девяти позициям и премировать от 10 до 100 руб. золотом каждое!

Ссылки:

  • ГИДРОТОРФ 1923-1925
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»