Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Cобрание О-ва Электротехников 24 января 1911 г. о паровых турбинах

1. Доклад Николая Николаевича Вашкова [(инженера, зав службой производства тока Московских городских ж.д.)] "Паровая турбина на центральной станции".

Докладчик, прежде всего, отметил, что за последние 10 лет паровая турбина начала занимать все более и более доминирующее место на центральных станциях. Современные центральные станции, обслуживающие громадные районы и целые области, вызвали потребность в более мощных и, вместе с тем, менее громоздких двигателях, чем паровые машины, отдельные агрегаты которых редко достигали больших мощностей: мощность паровых машин на прежних станциях считалась сотнями лошадиных сил, тогда как современные станции требуют уже единиц с несколькими тысячами сил.

Паровые машины должны были уступить свое место на больших станциях паровой турбине. Экономия в топливе этом [последней] заметно не играла роли, так как лучшие паровые машины в этом отношении не менее экономичны, чем паровые турбины. Главной причиной было - экономия места и число оборотов. Докладчик затем остановился на вопросе о сравнительных достоинствах паровой турбины и двигателей внутреннего сгорания, главным образом, Дизелей, с точки зрения оборудования крупных центральных станций. Основываясь на детальных подсчетах, произведенных как несколько лет тому назад, так и в последнее время, при проектировании центральной станции Московского трамвая и при ее расширении, докладчик приходит к заключению, что при существующих ценах на нефть центральная станция с паровой турбиной и [трансформаторными] подстанциями экономичнее отдельных блок-станций с Дизелями .

Докладчик полагает, что если на небольших и средних станциях Дизель с успехом может конкурировать и вытеснять паровую машину, то для станций больших размеров он должен уступить место паровой машине. В последней части своего доклада докладчик подробно изложил существующие в настоящее время системы турбин на центральных станциях и те изменения, какие были внесены за последнее время в их конструкциях.

В вызванном этим докладом обмене мнений приняли участие В.В. Старков, Р.Э. Классон, А.Г. Коган, А.М. Авенариус и Н.И. Сушкин. В частности

Р.Э. Классон сообщил о случае с одной турбиной, которая давала конденсат, загрязненный маслом, причем загрязнение происходило путем всасывания паров масла из подшипника, расположенного слишком близко к заднему сальнику.

Н.И. Сушкин [(помощник Управляющего Московскими городскими ж.д.)], соглашаясь с оценкой значения паровой турбины для больших центральных станций, когда дело идет о мощностях с десятками тысяч килоуатт, обращает внимание на тот факт, что для русских условий гораздо, гораздо большее значение имеют станции среднего или мелкого типа. Для таких станций паровая турбина уже не является таким бесспорно выгодным двигателем и очень часто должна уступать место другим двигателям - паровой машине или Дизелю. К сожалению, вопрос о двигателях для таких станций разработан и выяснен гораздо меньше, чем для крупных.

Александр Михайлович Авенариус [(инженер, зав службой распределения тока Отдела постройки Московских городских ж.д.)] указал на появление новой системы паровых машин с постоянным направлением пара и на возможность серьезной конкуренции их с паровыми турбинами, ввиду большой экономичности их по расходу пара. По указанию докладчика Н.Н. Вашкова, паровые машины нового типа, судя по опытам, не могут пока идти в расчет для значительных мощностей; как предел их мощности в настоящее время можно считать около 900 л.с. Бюллетени Общества Электротехников [в Москве] за 1911 г.

Ссылки:

  • Московское и другие общества электротехников
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»