Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Герстнер Франц Антон

В августе 1834 г. по приглашению горного ведомства в Петербург приехал известный австрийский инженер, профессор Венского политехнического института Франц Антон Герстнер , чех по национальности, с целью начать строительство железных дорог в России. Он хорошо знал состояние железнодорожного дела в Англии, осуществлял в начальный период строительство первой на Европейском континенте большой рельсовой дороги с конной тягой: Ческе-Будеевицы-Линц . Недолго пробыв в столице, он в первых числах сентября выехал на Урал через Москву и Казань. Поездка эта, в ходе которой он проделал путь свыше 4000 км, продолжалась три с лишним месяца. По возвращении в Петербург он подал Николаю I обстоятельную записку, в которой изложил свои соображения о строительстве железных дорог. В ней отмечалось, что "...нет такой страны в мире, где железные дороги были бы более выгодны и даже необходимы, чем в России, так как они дают возможность сокращать большие расстояния путем увеличения скорости передвижения" 33_2 . Предприниматель предлагал построить дорогу между Петербургом и Москвой, потом соединить Москву с основным водным путем страны - Волгой линией Москва-Казань или Москва-Нижний Новгород. Но для начала он считал целесообразным построить какую-нибудь небольшую линию, чтобы рассеять сомнения относительно возможности эксплуатировать железные дороги в зимних условиях. Только затем, опираясь на полученный опыт, планировал приступить к сооружению магистрали от Петербурга до Москвы. Таким образом, Ф. А. Герстнер предполагал первоначально построить опытную дорогу, но не указывал ее направления. При этом он претендовал на монопольное право строительства планируемых линий. В январе 1835 г. Ф. А. Герстнер был принят Николаем I и произвел на монарха положительное впечатление. Составленная Герстнером записка была передана "для рассмотрения и доклада" главноуправляющему путями сообщения К. Ф. Толю  В результате обращения Ф. А. Герстнера к императору было получено разрешение на постройку Царскосельской железной дороги.

Ссылки:

  • Бобринский Алексей граф
  • акционерное общество Царскосельской железной дороги
  • Крамер Б.Б.
  • Плитт И.К.
  • Крафт Н.О.
  • ТЕХНИКА, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ЭКОНОМИКА ЦАРСКОСЕЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
  • 40_2
  • Тон К.А.
  • ЦАРСКОСЕЛЬСКАЯ ДОРОГА КАК ОПЫТНЫЙ ПОЛИГОН ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА КУЛЬТУРНУЮ ЖИЗНЬ СТОЛИЦЫ
  • ОТКРЫТИЕ ЦАРСКОСЕЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ, 1837 г
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»