Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Проскуряков Лавр Дмитриевич (1858 - 1926)

В 1908-1909 гг. под руководством В. О. Вяземского провели повторные изыскания места перехода через Амур и разработали шесть вариантов моста 175_2 . При этом разброс в протяженности моста колебался от 2,4 до 3,2 км. Его проектировали Л. Д. Проскуряков и Г. П. Передерий  

Весьма экономичные по расходу материала типовые пролетные строения разработал Л. Д. Проскуряков для установки на мостах Рязано-Уральской дороги.

Л. Д. Проскуряков - автор проекта и строитель моста через Енисей.

Инспектором (проректором) Московского училища МПС стал профессор того же института Л. Д. Проскуряков .

Модель Енисейского моста экспонировалась в Париже на Всемирной выставке 1900 г. , где удостоилась золотой медали. Второй мост, на котором установили пролетные строения со шпренгельной решеткой главных ферм, построил в 1899 г. инж. И. Ф. Куровский через Оку у Каширы . Автором проектов обоих мостов был T. Д. Проскуряков .


См. в Википедии Проскуряков, Лавр Дмитриевич

 Источник - Википедия

Лавр Дмитриевич Проскуряков
Дата рождения: 18 (30) августа 1858
Место рождения: Борисовка, Валуйский уезд, Воронежская губерния, Российская империя
Дата смерти: 14 сентября 1926 (68 лет)
Место смерти: Москва, СССР
Страна: Российская империя, СССР
Научная сфера: мостостроение
Место работы: Петербургский институт путей сообщения;
Московское инженерное училище
Учёное звание: профессор
Альма-матер: Петербургский институт путей сообщения
Награды и премии: Золотая медаль на Всемирной выставке в Париже (1900)

Лавр Дми́триевич Проскуряко́в (18 [30] августа 1858, с. Борисовка, Воронежская губерния[1] — 14 сентября 1926, Москва) — крупнейший российский специалист своего времени по мостостроению.


Л. Д. Проскуряков родился в многодетной (18 человек) крестьянской семье. С рекомендацией местного управления образования, выданной отличнику учёбы, поступил на общих основаниях в Петербургский институт путей сообщения, который окончил в 1884 году. К этому времени относятся его первые публикации.

С 1887 года — преподаватель кафедры мостов в том же институте.

В 1888 году по проекту Проскурякова впервые в России был построен железнодорожный металлический мост консольной системы — через реку Сулу на Харьковско-Николаевской железной дороге.

В 1895 году им был выполнен проект моста через Енисей. По величине пролётов этот мост был вторым в Европе после Кулембургского моста в Голландии (Vieux pont ferroviaire de Culembourg, разобран в 1982 г.) и самым большим в России. В 1900 году за проект моста он был награждён Большой золотой медалью на Парижской всемирной выставке.

По типу Енисейского Проскуряков спроектировал мосты через Оку (Каширский железнодорожный мост) и Волхов (на Петербурго-Вологодской железной дороге) и через Волгу у Казани. Для Транссибе Проскуряков проектировал мост через Зею и Черемшанку на ветке Тюмень—Омск.

В том же году Проскуряков был в Лондон на сессии Международного железнодорожного конгресса; посетил лаборатории Цюриха, Парижа, Мюнхена, Вены, Берлина, познакомился с лучшими механическими лабораториями Запада.

В 1896 году выполнил проект моста через Которосль возле Ярославля.

С 1896 года — профессор Московского инженерного училища (ныне Московский государственный университет путей сообщения).

В конце июня 1902 года был собран и опробован единственный в России большой арочный мост через Днепр, выполненный по проекту Проскурякова.

В 1904 году — железнодорожный мост через р. Сейм у Конотопа.

В 1905—1907 годах в Москве, на трассе Малого кольца Московской железной дороги, по проекту Проскурякова и архитектора А. Н. Померанцева были построены два железнодорожных моста через реку Москву — Андреевский (Сергиевский) и Краснолужский (Николаевский). Эти мосты были реконструированы в 1956 году (архитектор Б. М. Надежин), а в 2000—2001 годах перенесены на плавучих опорах на новые места и сделаны пешеходными (архитекторы Ю. П. Платонов, Д. А. Метаньев и др.).

Выдающимся достижением русского мостостроения можно считать мост Проскурякова через Амур у Хабаровска длиной 2590 м, открытый для движения 5 октября 1916 года. В честь наследника-цесаревича мост был назван Алексеевским.

В 1924 году по проекту Л. Д. Проскурякова был построен Нижний (Восточный) Сабуровский мост.

Проскуряковым впервые была предложена так называемая статически определимая треугольная решётка, а затем разработаны параболические и полигональные статически определимые мостовые фермы со шпренгельной решёткой. Проскуряков предложил также консольные и арочные фермы для железнодорожных мостов. Методы преподавания строительной механики, введённые Проскуряковым, используются в современной высшей школе.

Публикации
В 1902 году вышел его курс «Строительная механика», выдержавший шесть изданий, а седьмое, посмертное, стало на долгое время учебником для всех технических вузов страны.

Литература
Проскуряков Лавр Дмитриевич — статья из Большой советской энциклопедии.
Ординарный профессор Императорского Московского инженерного училища Л. Д. Проскуряков : Биогр., сост. согласно постановления Совета Уч-ща к 25-лет. юбилею его науч.-пед. деятельности (16 марта 1912 г.). — М.: типо-лит. т-ва В. Чичерин в Москве, 1912. — 23 с.

Ссылки:

  • СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТОВ НА РУБЕЖЕ XIX И XX ВЕКОВ
  • Куровский И.Ф.
  • ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СООРУЖЕНИЕ МОСТА ЧЕРЕЗ АМУР У ХАБАРОВСКА. ВВОД МАГИСТРАЛИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
  • ФОРМИРОВАНИЕ ОТРАСЛЕВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ НАУКИ. ИМПЕРАТОРСКОЕ РУССКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО (ИРТО)
  • УЧАСТИЕ УЧЕНЫХ И ПРАКТИКОВ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»