Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

О служебной деятельности Янушевского П.С.

Сюжеты по "служебной деятельности" П.С. Янушевского в 1917-м.

- К осени 1917 года ростовский Комитет внутреннего распорядка, не удовлетворившись прибавками к зарплате в 5, 10 и 15 руб., назначенными Управлением дороги, революционным путем, т.е. помимо администрации, установил новые повышенные расценки на сдельные работы - процент начислений от 250 до 420%. Рядовыми служащими не было учтено, что доходность дороги стремительно падала, а поддержание ее работоспособности требовало огромных средств.

- Когда члены комитетов и бюро Ростовского железнодорожного узла узнали, что члены центрального бюро секции паровозных бригад, элиты отрасли, освобождены от несения служебных обязанностей, но получают 5 руб. суточных, то они тут же потребовали того же от начальника службы тяги П.С. Янушевского. После того как администрация выдала авансы машинистам и кочегарам, этого же захотели паровозные смазчики и проводники. Когда сторожам подняли жалование до 30 руб., то кочегары и смазчики потребовали такого же повышения, подчеркивая, что их работа тяжелее и что в отличие от сторожей далеко не все из них обеспечены казенными квартирами. Рабочие Новороссийских железнодорожных мастерских, узнав в марте, что им начисляют военное пособие на 10% ниже, чем в Главных мастерских, обвинили руководство мастерских в сознательном сокрытии денег.

- Анархия нарастала. Бывший царский премьер В.Н. Коковцов совершил в ноябре 1917 года поездку из Петрограда в Кисловодск через Ростов и в мае 1918 года обратно в северную столицу через ст. Торговую и Царицын. Его воспоминания содержат много красноречивых фактов. На станции в Ростове глазам пассажиров спального вагона, в котором ехала чета Коковцовых, предстала толпа служащих железной дороги. Это был митинг в ознаменование решения о запрещении с этого дня движения спальных вагонов. Призванный на помощь управляющий дороги Янушевский сказал бывшему премьеру, что готов содействовать, но не имеет более власти на дороге. После долгих переговоров с вереницей делегатов и выдвижения аргументов об оплаченном до Кисловодска проезде машинист согласился вести паровоз со спальным вагоном, но заявил, что необходимо направить в министерство протест. Тогда расписание поездов еще существовало, но к 1918 году движение на дорогах страны потеряло всякую регулярность. В пределах Кавминвод курсировали только местные поезда. - О.М. Морозова. Рабочие российских железных дорог в трех революциях. //Вестник гуманитарного института Тольяттинского государственного университета, 2007, *2

Ссылки:

  • Дело (процесс) Промпартии 1930
  • Янушевский Павел Степанович (1870-1934)
  • Янушевская Мария Максимилиановна, ур. Гротен (1875-1944)
  • Беклемишев А.П.: Первый урок и первая кондиция. [1907]
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»