Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Поляков Владимир

Июнь 1954 года- бортмеханик Владимир Поляков в Новосибирске захватил самолет "Ил-12". Машина была технически готова к рейсу (горючего в баках хватило бы на 6 часов полета), члены экипажа (командир, второй пилот, штурман и бортрадист) общались с представителями наземных служб, а сам бортмеханик решил перед вылетом выяснить отношения с бывшей женой (он проживал у друзей в общежитии, а она в их комнате коммунальной квартиры многоэтажного дома). Перед визитом к бывшей супруге он принял порцию спирта (слил из бачка противообледенительной системы). От бывшей подруги он вернулся униженным и оскорбленным. Он приревновал ее к соседу по квартире, а тот, здоровый двухметровый мужик, не только отверг абсурдность обвинений в свой адрес, но и выкинул пьяного дебошира на лестницу. И тогда бывший фронтовик (во время Великой Отечественной войны летал на "Ли-2" и умел пилотировать двухмоторные самолеты) решил пойти на "таран" своей бывшей квартиры, где, по его мнению, бывшая супруга предавалась плотским утехам с соседом.

Раз за разом он заходил на цель, но в темноте никак не мог найти окна именно своей квартиры. Это спасло жизни многочисленных жильцов дома. Их спешно эвакуировали за пределы территории Новосибирского авиагарнизона. Угонщик намеревался дождаться рассвета и снова атаковать цель. На командно-диспетчерском пункте (КДП) аэропорта собрались практически все руководящие лица управления во главе с его начальником, полковником ВВС Николаем Быковым . Что делать - непонятно. Поставили в известность о ЧП Главное управление ГВФ , начальником которого в те годы был маршал авиации Семен Жаворонков .

Москва посоветовала сибирякам единственно правильное решение- попытаться уговорить авиатора. А он в ответ демонстрировал фигуры сложного пилотажа, который не рискнул бы повторить и опытный летчик- испытатель. Наконец из Москвы, из Главного управления, где в те времена военные занимали практически все ключевые посты, дали по-боевому категоричное указание:

"Поднять с Толмачево пару истребителей. С их помощью отвести "Ил-12" в сторону от аэропорта, от города и сбить!" Во исполнение московской команды руководители территориального управления ГВФ связались с Западно-Сибирским военным округом. Вскоре с Толмачевского аэродрома (который в те годы был сугубо военным) взлетели два истребителя и спустя считанные минуты приблизились к воздушному пространству городского аэропорта. Пилоты по радио вызвали Полякова:

- Слушай, парень, следуй-ка за нами в Толмачево.

- Ну да, а по пути, где-нибудь над Обью, вы зайдете ко мне в хвост,- ответил Владимир, догадавшийся о подстроенной ему ловушке.

- Гуд бай, ребята! Сами гуляйте в свое Толмачево. "Ребята" еще несколько минут покрутились в зоне аэропорта и несолоно хлебавши отвалили домой. А Полякова, который находился в воздухе уже около четырех часов, снова принялись вызывать по радио "главноуговаривающие". В конечном итоге он решил сдаться.

Виртуозно посадил самолет, выполняя при этом функции трех человек экипажа. По совокупности за совершенные преступления суд приговорил его к высшей мере наказания - расстрелу . До приведения приговора в исполнение он, как особо опасный преступник, содержался в камере смертников, где просидел около полугода. От смерти его спас знаменитый авиаконструктор Сергей Ильюшин , который, выслушав доклад о воздушных пируэтах, вытворяемых угонщиком, воскликнул:

- "Да за такой супериспытательный полет его надо не судить, а наградить!"

Через три года Владимира Полякова освободили. Это был, наверно, единственный случай в эпоху "холодной войны", когда террористом двигали бытовые, а не политические мотивы. 

Ссылки:

  • Угоны воздушных судов (самолетов) в СССР
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»