Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Кодекс начлаба (размышления К.Б. Вакара)

Источник:  "Дорога": воспоминания К.Б. Вакара 

Постепенно у меня сформулировался некий кодекс начальника лаборатории, которому я следовал, хотя суммировал и изложил его на бумаге впервые.

1. Планировать деятельность надо таким образом, чтобы наряду с дальними, перспективными результатами были и более близкие, конкретные выходы, достижения реализованные в жизнь.

2. Наряду с главной тематикой необходимо иметь 1-2 подпольные темы, близкие по направленности, но не стоящие в плане. Заделы по этим темам, во-первых, могут сохранить жизнь лаборатории при неудаче или закрытии основной темы, а во-вторых, служат зачастую подпиткой новыми идеями для главного направления.

3. В планировании перспективных результатов не следует быть слишком конкретным - промежуточные выходы вносят коррекцию в планирование очередных шагов.

4. Следует воздерживаться от чрезмерного расхваливания своих достижений, но доля здорового авантюризма, в плане некоторого преувеличения своих успехов, должна присутствовать. Доля такого авантюризма зависит от интуиции руководителя, его веры в возможности коллектива и тупости начальства, от которого надо получить материальное обеспечение.

5. Руководитель обязан брать на себя ответственность за принимаемые решения.

6. Начальник должен хорошо знать что надо делать, а подчиненный хорошо знать как надо делать.

7. Следует предоставлять максимальную свободу ведущим сотрудникам в выборе путей решения задачи, указания формулировать в виде советов, маскировать их под размышления, обставив дело так, чтобы сотрудник считал, что идея родилась в его голове. Правда, здесь есть риск: не очень далекие люди начинают сильно переоценивать собственную значимость.

8. Всегда вычеркивать свою фамилию из списка авторов трудов, в которых не принимал непосредственного участия.

9. В небольших коллективах (5 -15) обстановку следует сделать максимально домашней, избегать подчеркивания иерархических ступеней, практиковать внеслужебные встречи, совместный отдых.

10. Немедленно избавляться от работников, привносящих напряженную атмосферу между людьми, склочную обстановку, даже если трудящийся не лишен таланта.

11. При планировании шагов организовывать детальные обсуждения, инициировать споры.

12. Больше юмора в общении с людьми и доброго к ним отношения.

 

 

Оставить комментарий:
Представьтесь:             E-mail:  
Ваш комментарий:
Защита от спама - введите день недели (1-7):

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»