Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Дети Вайнштейна Г.М.

После смерти Женечки , естественно, вся нежность родителей, да и старших детей, сосредоточилась на маленьком, шустром Володе . Это был ребенок во всех отношениях выдающийся. Так, например, он пошел самостоятельно, внезапно, твердой походкой до годичного возраста. Заговорил он также как-то неожиданно, слов не коверкал, а выговаривал те, что мог произнести, громко, ясно, выразительно. Лелю и Шуру не обижал, но был их предводителем в придумываемых играх и шалостях. Своего рода, если можно так выразиться, вундеркинд по нашему родительскому определению.

Когда Женя скончался, мамочка не пожелала, чтобы дети присутствовали при похоронном обряде. Для чего детей взяла к себе Гарбузова, наша соседка по квартире, жена начальника станции. Леле тогда было около восьми, Шуре - около семи, Володе - около трех, Васе - полтора года. Старшие беспрекословно подчинились указанию мамочки и ушли в соседнюю квартиру, а Володя запротестовал, потребовал объяснения:

"Почему Боженька взял к себе Женечку, надолго ли?" Каково же было наше удивление, когда впоследствии стало известно, что Володя все же как-то подглядел отпевание, вынос и весь обряд похорон.

Другой случай, сохранившийся в моей памяти. Во время обеда, когда вся наша семья чинно восседала за столом, позвонили по служебному телефону из Москвы, из Управления дороги и сообщили, что неожиданно выехал в отдельном вагоне на юг военный министр Куропаткин , поэтому поезд обязаны сопровождать ревизоры. До прихода поезда оставалось менее часа. Я попросил поторопиться с обедом, чтобы успеть переодеться. Когда я спустился вниз ко времени прибытия поезда, то на перроне встретил Володю с няней. Я на это не обратил особого внимания, так как дети нередко гуляли на перроне. Из подошедшего поезда вышел Куропаткин в сопровождении двух генералов высокого роста. Рядом с ними невысокий, толстый Куропаткин казался маленьким. Шустрый Володя, глядя в упор на генералов, спросил меня: "Папа, а где же министр?" Когда военные от нас удалились, я ответил: "Вот, видишь, идут трое. Посредине - министр, а по бокам - его генералы". Володечка удивленно долго глядел и, когда они вновь приблизились к нам, громко крикнул: "Папа, папа! Да разве такие маленькие министры бывают?" Куропаткин это восклицание четырехлетнего Володи прекрасно расслышал. Подошел к нему и, хлопнув по плечу, ответил: "Всякие, милый мой, бывают министры: бывают большие и маленькие, а я вот маленький".

Нечто подобное имело место при проезде министра путей сообщения Хилкова по нашей дороге со служебным поездом. Я сопровождал этот поезд по своему участку. Когда мы приехали в Серпухов, Володя, конечно, на платформе, тут как тут с ребятами. Я не обратил на это внимания, занятый своим делом. При отходе поезда произошло неприятное замешательство. Два почтенных старца, стройные величественные министерские курьеры, вся грудь в медалях, никого не предупредив, ушли в кухню буфета за кипятком. Они появились на перроне, когда поезд уже тронулся с места, и побежали догонять его. Я своевременно это заметил, сигнализировал машинисту. Сократили ход поезда, курьеры министра благополучно вскочили на подножку вагона уже в конце перрона. Хилков пробрал своих курьеров за то, что они отлучились от поезда без предупреждения, и на этом инцидент был исчерпан. Когда я к вечеру вернулся домой, оказалось, что Володя этот случай передал так: "Когда поезд тронулся, на платформу выбежали из буфета два министра с чайниками в руках. Бегут, кричат: стой, стой! Папа испугался, машет флагом. Наконец оба министра вскочили в вагон, и папа успокоился. Мама, правда, плохо было бы нашему папе, если бы эти министры не успели сесть?" Мы долго смеялись над этим толкованием.

Необходимо заметить, что невзрачный, скромный Хилков никогда при своих поездках по дорогам не носил форменного платья или фуражки. Не только ребенок, но и всякий взрослый, глядя на Хилкова, не мог бы сказать, что это министр, да еще князь. Ничего удивительного, что Володя в огромных, значительных курьерах усмотрел двух министров.

Когда Володя поступал в приготовительный класс гимназии, произошел такой курьез. Одновременно с ним поступал в гимназию его ровесник Валентин Зембулатов , сын нашего друга, участкового врача железной дороги, о котором я уже упоминал. Валентина также готовила М.П. Меньшова, и не могло быть сомнения в том, что наши ребята успешно сдадут вступительный в приготовительный класс экзамен. В последнюю минуту, перед официальным оглашением результатов испытания, произошло какое-то замешательство.

Николай Андреевич Бучинский, учитель приготовительного класса, неожиданно объявил, что он не может понять, почему в распоряжении экзаменационной комиссии оказались два диктанта Валентина Зембулатова, написанные разными детскими почерками, но с совершенно одинаковыми ошибками. Долго разбирались, проверяли, сверяли.

Наконец-то все выяснили: оказалось, что рядом с Валентином Зембулатовым сидел на парте во время диктанта бедовый рыжий мальчишка (рыжих во святых не бывает, говорила обычно наша покойная мамочка) - сын клубного буфетчика. Этот задорный мальчик, не надеясь на свои познания, "содрал" у Валентина Зембулатова весь диктант целиком и полностью, точь- в-точь. А когда по окончании диктанта велено было всем написать под последней строкой свое имя и фамилию, у Зембулатова была заимствована в точности и эта подпись, как и весь диктант. Поэтому-то и оказались два диктанта Валентина Зембулатова и ни одного - его соседа по парте.

Ссылки:

  • ВАЙНШТЕЙН Г.М. В СЕРПУХОВЕ, ДЕТИ
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»