Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Дирижабли В-2 и В-3

Источник: М.Б. Саукке 

Эти дирижабли создавались уже по чертежам "Дирижаблестроя". Но, как и раньше, металлические агрегаты строились на ЗОК ЦАГИ . Цельнометаллическая гондола с закрытым верхом имела обтекаемую форму. Ее длина - 9 м, ширина - 2 м, высота - 3,25 м. Каркас был обшит гофрированным дюралюминием толщиной 0,5 мм. По бокам гондолы имелись оконные проемы, в которые был вставлен прозрачный целлулоид. Передняя часть гондолы также была обильно застеклена, что обеспечивало хороший обзор. В полу гондолы имелся люк для выбрасывания перед посадкой гайдропа (веревочного каната, облегчающего наземной команде выполнение плавного приземления дирижабля). К оболочке гондола подвешивалась системой строп из стальных тросов по 12 штук с каждой стороны. Два мотора воздушного охлаждения по 240 л. с. устанавливались на кронштейнах по обе стороны гондолы. Бензин находился в пяти дюралюминиевых баках, оборудованных системой аварийного слива. В гондоле размещался балласт. Им служили 350 кг воды, залитой в прорезиненные брезентовые мешки с выпускными клапанами. Открытие клапанов осуществлялось из рубки управления. Каркас цельнометаллического оперения обтягивался материей, покрытой эмалитом. Стабилизатор нес на себе рули высоты, нижний киль - руль направления. Управление рулями осуществлялось тросовыми тягами, проходящими по смонтированным на оболочке роликам. Так как металлические агрегаты были приняты одинаковыми для обоих дирижаблей, то изготавливались сразу в двух экземплярах. Затем все было передано заказчику - "Дирижаблестрою". Это было последнее участие ЗОК в постройке дирижаблей. 7 ноября 1932 г. в воздушном параде над Красной площадью прошли строем дирижабли В-1, В-2, В-3 и В-4. Аварий и катастроф при полетах на мягких дирижаблях В-1, В-2 и В-3 не было. За время эксплуатации дирижабли совершили ряд агитационных перелетов. Во время полетов велись научные исследования, отрабатывались приемы их использования при таксации лесов, в борьбе с лесными пожарами, при уничтожении малярийных очагов, для помощи сельскому хозяйству и т. д.

В интересах ВВС проводились прыжки парашютистов, а также покидание корабля и подъем на него людей с помощью веревочных лестниц. Готовились кадры для эксплуатации дирижаблей, постройка которых предусматривалась планом развития отрасли.

Ссылки:

  • Пурмаль Павел (Пауль) Мартынович
  • ПРЕДИСТОРИЯ: ИСПОЛИНЫ ВОЗДУШНОГО ОКЕАНА
  • дирижабль В-2 "Смольный"
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»