Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Дирижабль "Комсомольская правда" ("КП")

Источник: М.Б. Саукке 

Дирижабль строился по инициативе газеты "Комсомольская правда" , проводившей сбор средств на его создание. В основных чертах проект повторял дирижабль "МХР", но с рядом улучшений. Для ускорения работ Фомин передал конструкторам чертежи и шаблоны дирижабля "МХР" .

Весной 1930 г. на заводе "Каучук" начали изготовление оболочки. Ее делали из ткани привязных аэростатов "Парсеваль" производства еще 1915 г. На долю АГОС пришлись все работы, связанные с оперением и гондолой. Конструкция оперения осталась такой же, как на "МХР", а гондола подверглась модернизации. Средний отсек гондолы использовался для размещения учлетов и пассажиров, что потребовало увеличить вместимость гондолы. При кратковременных полетах можно было брать на борт до 12 человек. Кроме того, в среднем отсеке находились баки с водяным балластом. В кормовом (моторном) отсеке разместили два бензобака, бак для масла, все моторное оборудование, включая приборы контроля работы мотора. Вместо мотора "Фиат" мощностью 105 л. с., стоявшего на "МХР",для дирижабля "КП" приобрели мотор "БМВ-IIIа" мощностью в 185 л. с. Мотор, изготовленный в 1916 г., был снят с трофейного самолета. Сборка дирижабля и его базирование проводились в овраге, расположенном рядом с воздухоплавательной воинской частью, вблизи подмосковного Кунцева .

Первый пробный полет состоялся 29 августа 1930 г. 31 августа Москва впервые в истории увидела в своем небе дирижабль; 7 ноября "КП" участвовала в воздушном параде над Красной площадью.

Ссылки:

  • Дирижабли, спроектированные в КБ А.Н. Туполева
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»