Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Дирижабль "Новь" (Д-2)

Источник: М.Б. Саукке 

В конце 1929 г. по просьбе НК УВВС ЦАГИ взял на себя изготовление всей механической части привязного управляемого аэростата. В документах ЦАГИ аэростат имел шифр Д-2. Привязной управляемый или моторизованный аэростат отличается от обычного АН наличием двигателя, По существу, это маленький дирижабль, обслуживаемый командой из 2 - 3 человек. Его преимущества очевидны. В боевой обстановке при передислокации обычный АН приходится опускать, стравливать в газгольдеры газ, складывать, грузить на машину. На новом месте все происходит в обратном порядке. На это требуется 2 - 3 дня. Моторизованный аэростат может самостоятельно добраться до нужного места. В мирное время он находит применение при проведении разведки льдов в Арктике, для подготовки парашютистов и т. п.

В АГОС работы вели: И. С. Лебедев - по оперению, Г. М. Наумов - по гондоле, Т. П. Сапрыкин - по моторному оборудованию, М. Н. Петров - по моторной установке, а И. И. Погосский проектировал винт под мотор М-11 в 100 л, с. "Новь" с экипажем из 3-х человек имела объем 1260 куб. м при длине 32,7 м и максимальном диаметре 8,6 м. Расчетная скорость должна была составить 72 км/ч, а дальность полета - 504 км.

Ссылки:

  • Дирижабли, спроектированные в КБ А.Н. Туполева
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»