Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Германия перевооружает танковые войска

Источник: Книга конструктор Н.Л. Духов и его школа. 

Неожиданное для гитлеровцев появление KB (так же, как и Т-34 ) было одним из факторов, заставивших Германию после провала блицкрига и поражения под Москвой лихорадочно перевооружаться в ходе войны. Военно-промышленные центры врага в Руре, Силезии, Эльзасе- Лотарингии, захваченных странах - Австрии, Франции, Чехословакии - оказались втянутыми в единоборство с индустрией Урала, Сибири и Казахстана. Это было единоборство не только промышленного потенциала, но и интеллекта, и квалификации тружеников, и самоотверженности их. В 1941 году у Гитлера не было техники, способной противостоять советским танкам KB и Т-34. Началась "конструкторская война".

После разгрома германского империализма битые гитлеровские генералы и немецкие буржуазные экономические деятели задним числом принялись анализировать причины поражения. Один из авторов вышедшей в ФРГ и переведенной на русский язык книги "Итоги Второй мировой войны" заключил свои размышления: "Оглядываясь назад, можно без преувеличения сказать, что экономически война была проиграна Германией еще в 1940-1941 годах".

В "войне умов" у Николая Леонидовича Духова был свой противник - Фердинанд Порше , или "отец танков", как называли его в коридорах имперской канцелярии.

Будучи коммерсантом, он не преуспел. Зато с приходом Гитлера к власти быстро проникся социальной демагогией фашистов и добился доверия Гитлера. Предприниматели в промышленности и на транспорте были объявлены "вождями" (фюрерами) различных рангов, которым рабочие обязаны были слепо повиноваться. Одним из таких "фюреров" стал и Порше. В 1940 году он возглавил комиссию министерства вооружений по проектированию новых танков, под его руководством были сделаны первые наброски тяжелого танка "тигр" . Но тогда эта машина осталась лишь в проекте, на бумаге.

Фашистам поначалу казалось, что для осуществления плана "Барбаросса" достаточно в дополнение к легким немецким танкам T-I и Т-II выпустить побольше средних Т-III и T-IV с бензиновыми двигателями. Эти машины вполне соответствовали установке фашистов на молниеносную войну. Хотя броня не превышала 30 мм, заправилы рейха хвалили проектировщиков за высокую скорость движения новых танков. По хорошей дороге Т-III мог выжать 55 км/ч. Стратеги вермахта убедили немецких конструкторов в том, что серьезные боевые действия будут вестись лишь вдоль основных магистралей. Отсюда само назначение Т-III и T-IV - магистральные танки.

Оккупация Франции и других европейских государств, казалось, подтверждала эти расчеты. Военные кампании были кратковременными, а танки оказались действительно лучше, чем у противников. Геринг даже выдвинул "теоретическую формулу", гласившую: "Война должна быть выиграна тем оружием, с которым она была начата".

Ссылки:

  • БИТВА УМОВ (конструкторов танков)
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»