Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Шефтель И.Б. был принят в КПСС 1947

А в 1947 году стал членом Коммунистической партии. В своем заявлении писал так: "Хочу быть в передовом отряде строителей Коммунистического общества".

В 1942 году молодой учитель Шефтель был назначен директором неполной средней школы взамен мобилизованному в Армию. До чего неуютно почувствовал он себя на этом посту! Быстро осознав свою неспособность руководить даже маленьким школьным коллективом. Илья Шефтель выхлопотал перевод в другую школу рядовым учителем. Перед этим шагом его не остановило даже то, что одновременно он терял нечто вроде брони от воинской службы.

Предпоследние годы своей работы Илья Бенцианович снова оказался на руководящем посту, возглавил отдел в ЦНИСТРОИГАЗе. Но не сам он прокладывал себе путь к этой должности, просто не нашел мужества отказаться от нее.

А в партию Илья вступил вот почему. Еще в юности, с увлечением сотрудничая в институтской многотиражке "Педвузовец", Илья Шефтель чувствовал себя на партийной работе. После демобилизации он продолжал работу в печати, партийную работу. Так что, вступив в партию, он как бы просто оформил свою принадлежность к Коммунистической партии, задолго до этого считая себя коммунистом.

Рекомендовала Илью в партию его сокурсница по институту Надежда Федоровна Пильник . Сокурсники! Это восемнадцатилетний юнец и женщина за тридцать лет с большим жизненным опытом за плечами, член партии с 1920 года, с того самого года, когда Илюша еще не вылез из пеленок. Суровая с виду, резкая в суждениях, она была человеком на редкость отзывчивым, человеком большой души. "Факультетская мама" - так ласково называли на литфаке Надежду Федоровну, парторга факультета.

Вторым рекомендатором явилась тоже член партии с двадцатых годов Павла Георгиевна Каллистратова , редактор местного радиовещания на фабрике "Дукат". И Павла Георгиевна была коммунистом с большой буквы, кристально честным, глубоко принципиальным. Таким, какими обязаны быть все члены Коммунистической партии. Увы, очень мало подобных людей встречал Илья Бенцианович за все многие годы своей партийной жизни.

В апреле 1947 года партийная организация табачной фабрики "Дукат" приняла Илью Шефтеля в свои ряды Коммунистической партии. Но еще осенью того же годаю, поступая на новую работу, на вопрос о партийности (не в анкете, а при беседе) отвечал: больше, чем кандидат и меньше, чем член партии. И пояснял, что в партию принят в апреле, но до сих пор не ходил в райком получать партбилет, так как вот уже несколько месяцев не работает, и потому неудобно являться в райком. Как только Шефтель был принят на работу в Главоргнабор , он отправился в Советский РК ВКП(б) и получил партийный билет.

Илья стал первым в семье Шефтелей коммунистом. Родители его были беспартийными. Ольга Яковлевна вообще не интересовалась политикой, но любила вспоминать, как в молодости участвовала в студенческой манифестации и угодила за это в тюрьму на несколько... дней. Бенциан же Яковлевич, хотя и проявлял большой интерес к политике, сам никогда ни в какой партии не состоял, но по своим взглядам был близок к бундовцам. Если в семье Шефтель все стояли далеко от политической жизни, то среди братьев и сестер Ольги Яковлевны (а всего их было 12!) трое были убежденными революционерами и состояли в РСДРП, как прежде именовалась Коммунистическая партия Советского Союза. Тетушку Ильи Анну упоминает в своих мемуарах Илья Эренбург как одну из опаснейших, по мнению царской, охранки среди московских студентов. Однако только до революции состояли эти трое Кудриных в партии и выбыли из нее по неизвестным для Ильи причинам.

Впоследствии Илья подумывал о том, что, быть может, его родичи, дружившие некогда с Бухариным , обладали интуицией и предвидели годы истребления старой гвардии партии. Оставалась, правда, в партийных рядах с самого 1904 г. одна из двоюродных сестер Ольги Яковлевны - Раиса Иосифовна. Но она избежала репрессии, которой подверглись многие из ее партийных друзей. Быть может потому, что занимала скромную должность и не представляла опасности для одних, и не вызывала зависти у других, у тех, которые могли бы позариться на хороший пост и ради него оклеветать человека, как это нередко случалось тогда, да и в последующие годы.

Впрочем, в 1947 году Илья Шефтель об этом еще не думал. В то время он был до глубины души уверен в правильности сталинской линии. В те годы, когда сотни коммунистов различных рангов оказались "врагами народа", студент Шефтель только удивлялся, почему люди, которые с огромным риском партийной работы при царизме и временном правительстве, положившие немало сил и здоровья во имя революции, вдруг стали поборниками реставрации капитализма?

Ссылки:

  • ШЕФТЕЛЬ И.Б. ПОСЛЕ ВОЙНЫ
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»