Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Дискуссионный вопрос о типе самолетов: поддержка А. С. Яковлева

Дружба Рябчикова с молодым "самолетостроителем" А. С. Яковлевым (впоследствии - выдающийся авиаконструктор) зародилась при весьма конфликтных обстоятельствах.

В "Комсомолке" развернулась нешуточная дискуссия о том, по какому пути должна развиваться спортивная авиация: будет ли приоритет так называемых "небесных блох" , которыми некоторые увлекались, или первенство отдадут легкомоторным самолетам.

Рябчиков был горячим сторонником второго пути, что и сблизило его с пионерами этого направления - А. Яковлевым , П. Гроховским , строителями самолета с автомобильным мотором В. Грибовским , Е. Агитовым , В. Трофимовым , А. Юмашевым , летчиком-испытателем Ю. Пионтковским .

"Борясь в редакции с вредным увлечением "небесными блохами", с навязыванием темы, пропагандировать которую считал ошибкой, я (цитирую Е. Рябчикова) по своей инициативе подготовил в начале 1936 года большой материал о путях развития спортивной авиации. Статья провалялась в папках Бабушкина, затем в военном отделе, в секретариате - год!

Я возмущался, конечно. Говорил о "зажиме" в комитете ВЛКСМ, парткоме, разъяснял свою позицию на редакционных совещаниях, собраниях сотрудников. Все тщетно! Обратился и к секретарю ЦК ВЛКСМ по военным делам П. С. Горшенину , даже к начальнику Особого отдела НКВД Доброжицкому . Надеялся, они окажут помощь конструктору Яковлеву и создателю самолета с автомобильным мотором Е. В. Агитову (с первых дней строительства "воздушного автомобиля" меня ввели в тройку от ПСО "Динамо")". Не помогло. И воспользовавшись ситуацией, он "исчерпывающе подробно" изложил свои доводы комиссии ЦК ВКП (б).

Словом, Евгений продолжал, хотя и оставался в меньшинстве, последовательно отстаивать приверженность пионерным разработкам. "А когда "Правда" выступила по этой проблеме с серьезным богатейшим материалом, руководство обвинило меня во всех грехах ("почему ты не заинтересовал нас?")".

Сотрудничество с Яковлевым было деятельным и обогащало Евгения как журналиста-авиатора. Именно Александр Сергеевич предложил журналистам "Комсомолки" учиться авиаделу. На яковлевском самолете Рябчиков сопровождал машину Ю. Пионтковского во время Первых Всесоюзных авиационных гонок (1935 год) по маршруту Москва-Горький-Казань- Куйбышев-Оренбург-Сталинград-Сталино- Днепроетровск-Киев-Гомель-Минск- Ленинград-Москва. Более чем сорока воздушным "стайерам" предстояло "одолеть" пять тысяч километров. Рябчикову доводилось летать на самом быстроходном по тому времени легкомоторном самолете "воспитанника комсомола". И, конечно, писать о достигнутом рекорде скорости - 250 километров в час, соавтором которого стал летчик-виртуоз Юлиан Пионтковский. Свое "детище" Яковлев подарил X съезду ВЛКСМ...

Ссылки:

  • РЯБЧИКОВ Е.И. РАБОТА В "КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЕ" 1934-1936
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»