Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Рабичев Л.Н.: Выставка Фирменных знаков 1962

В 1962 году у художников Щетинина, Шимко, Богдашевского и Вардзигулянца возникает идея ходатайствовать перед Советом министров СССР о том. что Комбинат графических искусств РСФСР единственная художественная организация способная на самом высоком международном профессиональном уровне выполнять заказы по созданию фирменных стилей предприятий страны и с целью доказать справедливость такой постановки вопроса, создать в помещении комбината выставку истории товарного знака.

В мероприятии этом принимают участие почти все художники цеха. На мою долю выпало создание раздела "Товарный знак в России" /Киевская Русь, древний Новгород, XIV-XIX века, знаки мастеров на кинжалах, кубках, колоколах, пушках, часах и т. п./ Больше месяца с утра до вечера работал я в архивах Исторического музея, поражали меня свобода воображения, профессионализм и ответственность мастеров, художников, скульпторов и ремесленников прошлых веков, понимание ими высокой личной ответственности за создаваемые ими произведения, частично утраченное со временем метафорическое мышление. Знаки - символы, знаки личности, напоминающие визитные карточки, знаки, вроде бы и не связанные с содержанием, но зато совершенно оригинальные, ни на что в мире не похожие, знаки абсолютно функциональные. Выставка прошла успешно, было принято постановление Совета Министров СССР и со всей страны начали поступать в цех заказы на фирменные стили. Полностью исчезла конкуренция и зависть. Заказов было намного больше, чем художников и все начали помогать друг другу. Возникшая в цехе атмосфера чем-то напоминала мне осуществившуюся мечту Винсента Ван-Гога о коммуне художников.

Персональные выставки сменялись групповыми и цеховыми, московскими, всероссийскими и международными. То же, что с товарными знаками и фирменными стилями - раскованность, спонтанное обретение самостоятельного мышления, высокого профессионализма происходило и с художниками, выполняющими заказы на упаковки для сувениров, на театральные и рекламные плакаты.

МОСКОВСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ РСФСР, 20 июня 1962 г. Уважаемый Леонид Николаевич! Президиум и бюро секции графики Московского отделения Союза художников РСФСР выражает Вам благодарность за Вашу активность в организации выставки фирменного знака. Председатель правления Московского отделения Союза художников РСФСР, Член- корреспондент Академии художеств СССР, профессор живописи /Д. К. Мочальский / Думаю что на волнующих волнах "оттепели", спонтанно происходило возникновение личностей всероссийского и международного масштаба. Думаю также, что, подписывая эту бумагу, не думал Мочальский в каком грязном и глупом положении окажется он через пол года 1964 год. Невероятный заказ Совета министров РСФСР -

"Свидетельство о браке для граждан России, в котором должно было быть отражено личное и общественное счастье советского человека" Удивление и растерянность. Государственный заказ, сформулированный так, ошеломил меня. Как, каким образом в официальном документе 0тразить не только личное, но и общественное счастье? Любимая работа, любовь, дети? Это что - рисовать картинки?

Что имели в виду члены Совета министров? А были ли в истории нашей страны или в истории народов мира подобные прецеденты? Как почти всегда, за выполнение этого заказа взялся я совместно с моей женой Викторией Шумилиной. Еще не приступая к работе, решили мы посмотреть, как оформлялись брачные контракты в древней Греции и Риме, в античные времена, в средние века в Европе, в эпоху Возрождения, на Руси в древнем Новгороде. Направились в отдел редкой книги Ленинской библиотеки, но кто-то из работников отдела подал нам мысль заглянуть в отдел рукописей .

Ссылки:

  • РАБИЧЕВ Л.Н. ОТ ДЕМОБИЛИЗАЦИИ ДО МАНЕЖА
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»