Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Никита Михалков становится звездой

В творческом простое Никита находился недолго. Через некоторое время его пригласил сниматься сам Георгий Данелия в своем новом фильме "Я шагаю по Москве" . Идея фильма целиком принадлежала Геннадию Шпаликову , между прочим, другу Андрона и соавтору многих его работ. Он пришел однажды к Данелии, который после фильма "Сережа" как раз находился в раздумье о том, что же ему снимать, и предложил снять лирическую историю.

- Представь себе, - сказал Гена, - что под проливным дождем идет девушка, туфли держит в руке. Появляется парень на велосипеде с открытым зонтиком, едет рядом с девушкой и пытается спасти ее от дождя. Девушка смеется, уворачивается, а парень едет и улыбается. Нравится?"

- Нравится,- ответил Данелия. - А что дальше?

- А дальше придумаем". Сценарий был написан быстро, труднее шли поиски актеров. Быстрее всех нашли актера на роль Коли - Никиту Михалкова. Ведь Шпаликов его знал, так как проводил в доме Михалковых много времени. Андрон и предложил ему попробовать младшего брата. Пробы понравились, Никита подошел на роль по всем параметрам. В это время он как раз окончил школу и сдавал экзамены в Театральное училище имени Щукина . Причем сдавал тайком от отца, чтобы тот, не дай Бог, не вздумал вмешаться. Это был вопрос принципа - утвердиться самому. В училище он поступил, и тут же начались съемки. Но вскоре Михалкова едва с них не выгнали. Виноват был он сам и... старший брат, который посоветовал бороться за увеличение ставки, так как платили Никите, в отличие от других, более опытных актеров, совсем мало - как начинающему. Данелия "бунта на корабле" терпеть не пожелал и тут же принял решение пробовать на роль Кольки другого актера. Такой поворот событий для Никиты стал трагедией. Ведь ему были совсем не важны деньги, он "повелся" на слова брата лишь из самолюбия, в чем тут же раскаялся, чистосердечно рассказал Данелии, как было дело, даже расплакался. Ведь был он тогда еще совсем ребенком, которому еще и восемнадцати не исполнилось. Словом, конфликт был улажен, съемки продолжились.

Одновременно шли занятия в училище. Здесь Михалков, в отличие от школы, учился с огромным удовольствием, четко осознавая, что актерство - его призвание. Тем временем фильм "Я шагаю по Москве" вышел на экраны страны и был очень хорошо принят зрителями. Михалков в одночасье стал звездой. Его стали узнавать на улицах, ему со всех сторон посыпались предложения от режиссеров. Между тем, в театральном училище существовало строгое правило: студентам сниматься в кино запрещалось, к тем, кто это правило нарушал, применяли строгие меры вплоть до отчисления из училища. Правда, Михалков ходил в любимчиках у ректора училища Бориса Захавы , который своим наметанным взглядом быстро увидел и оценил актерский талант своего студента и не спешил применять к нему репрессивные меры. Во всяком случае, до поры до времени. И Никита этим пользовался. В начале 1964 года он снялся в небольшой роли в сюжете "Не по инструкции" в сатирическом киножурнале "Фитиль" , где художественным руководителем был его отец Сергей Михалков, а уже в марте включился в кинопробы к фильму "Год как жизнь", который снимался на "Мосфильме" и рассказывал о жизни и деятельности основоположников коммунистического учения Карла Маркса и Фридриха Энгельса. В этой картине Михалков был утвержден на роль Жюля.

Съемки фильма проходили в Москве и Ялте, и весь второй курс у него прошел в перелетах туда и обратно. Мало того, с февраля он начал сниматься еще в одном фильме - "Перекличка". Его снимала студия "Таджикфильм", Никита Михалков там сыграл одну из главных ролей - танкиста Сергея Бородина, который ценой собственной жизни останавливает наступление фашистов на город. Его партнерами там стали Олег Стриженов, Марианна Вертинская, Евгений Стеблов - молодые, но уже известные актеры.

К полетам в Крым присоединились поездки в Самарканд, где проходили натурные съемки, и в Белоруссию, где снимали военные эпизоды картины. Вот такая насыщенная творческая жизнь наряду с учебой. Между прочим, в свободное от съемок время, пользуясь случаем, молодые актеры даже повышали свою боевую подготовку - учились водить танк "Т-34" и стрелять в цель боевыми снарядами. Хотя, пожалуй, это было не просто развлечение, а еще один способ вживания в роль, стремление понять, что такое война. Однажды между Михаловым и Стебловым даже ссора произошла на тему фильма - о подвиге. Стеблов считал, будто человек совершает подвиг бессознательно, в эмоциональном порыве, а Михалков утверждал, что все происходит осознанно. В конце концов разгорячившись, Стеблов не выдержал и высказал Никите все, что думал о нем сам и многие другие: дескать, что ты, выросший в аквариуме, можешь знать о родине, если о жизни ничего не знаешь! Тоже мне горьковский Цыганок нашелся - взвалил на себя крест... Дело едва не дошло до драки, но вмешались другие актеры. Но удивительное дело - на следующий день именно обиженный Никита подошел к Стеблову и сказал: "Давай дружить". Больше они на съемках не ссорились, по крайней мере, по-крупному. Надо сказать, что и в будущем, чему еще будет немало примеров, Никита Сергеевич всегда старался гасить конфликты в творческом коллективе, часто жертвуя собственным самолюбием. Вернее, становясь выше его и ставя превыше всего интересы дела.

Ссылки:

  • НИКИТА МИХАЛКОВ - РЕЖИССЕР, ПОЛИТИК, БИЗНЕСМЕН
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»