Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Маяковский: сценарий "Идеал и одеяло"

Сценарий, которым Маяковский пытался заинтересовать Рене Клера , назывался "Идеал и одеяло"; он сохранился в виде эскиза сценария на французском языке: Маяковский любит женщин. Маяковского любят женщины. Человек с возвышенными чувствами, он ищет идеальную женщину. Он даже принялся читать Толстого. Он мысленно создает идеальные существа, он обещает себе связать судьбу только с женщиной, которая будет отвечать его идеалу, - но всегда наталкивается на других женщин. Такая "другая женщина" однажды выходила из своего "роллса" и упала бы. Если бы идеалист не поддержал ее. Связь с ней - пошлая, чувственная и бурная - оказалась как раз такой связью, которой Маяковский хотел избежать. Эта связь тяготила его, тем более что вызвав по телефону чей-то номер, указанный в письме, которое случайно попало ему в руки, он пленился женским голосом, глубоко человечным и волнующим. Но знакомство не пошло дальше разговоров, писем, и лишь однажды ему привиделся ускользающий образ с письмом в протянутой руке. С тем большей яростью возвращался он к неотвратимой любовнице, не теряя надежды освободиться от нее и мечтая о любимой незнакомке. Годы поисков, которым любовница препятствовала всеми средствами, наконец поколебали упорство незнакомки. Она сказала, что будет ему принадлежать, и он очищается, порывая со своей земной любовью. Окруженная тайнами, незнакомка увезена к месту великолепной встречи. Преисполненный счастливого предчувствия, Маяковский идет навстречу началу и концу своей жизни. Первый поворот головы - и его незнакомка - это та женщина, с которой он провел все эти годы и которую он только что покинул. Поэт разрывается между плотской любовью ("одеялом") и чистой любовью ("идеалом") - он мечтает о совершенной любви, а этот мотив характерен и для любовной лирики Маяковского, который "навек / любовью ранен". Но даже если главное действующее лицо носит имя автора, нельзя проводить слишком прямые параллели с его жизнью. Маяковский жил "все эти годы" с Лили, Лили хотела машину - пусть не "роллс-ройс", - но их отношения не были "вульгарными", напротив.

Любовница из сценария - не конкретная женщина, а метафора эроса, плотской любви, которой, как это часто бывает у Маяковского, противопоставляется идеальная любовь, агапе.

Но в определенном смысле сценарий "Идеал и одеяло" действительно автобиографичен: он отражает тоску Маяковского по новой любви именно в это время, осенью 1928 года.

Ссылки:

  • МАЯКОВСКИЙ И БОЛЬШЕВИСТСКИЙ ТЕРРОР
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»