Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Успехи учащихся Киевской Первой гимназии в 1876 г

Об успехах учащихся Киевской 1-ой гимназии вернее всего можно судить по результатам испытания зрелости в окончательном классе. В прошлом году подвергалось испытанию зрелости 17 учеников; из них выдержали экзамен и получили аттестаты зрелости 16 и получил свидетельство об окончании гимназии 1. В частности, все эти ученики распределялись на три группы: получивших по всем предметам отличные отметки - 1, получивших отметки хорошие - 11, достаточные - 4, не вполне удовлетворительные - 1.

По степени успешности предметы следовали в таком порядке: Закон Божий - 4,50, математика - 4,11, латинский язык - 3,94, русский язык - 3,94, греческий язык - 3,79, история - 3,50. Из низших классов выше всех по успехам стоял 6-й класс: число переведенных состав-ляло 94% всего числа учащихся в этом классе. Ученики оказали в особенности превос-ходные успехи по языкам и по математике. Лучшие ученики во время переводного экза-мена свободно переводили указанные помощником попечителя, не читанные ими в те-чение года, отрывки греческих и латинских классиков, почти не нуждаясь ни в какой поддержке. Еще свободнее они переводили новое с немецкого и французского на русский язык. За 6-м классом по успехам следовали: 7-й, приготовительный, 2-ое отделение 1-го, 1-ое отделение 2-го, 1-ое отделение 3-го, 2-ое отделение 3-го, 5-й, 2-ое отделение 2-го, 1-ое отделение 4-го, 2-ое отделение 4-го класса. Наименьшая степень успешности оказалась в 4-м классе. Причина такого явления заключается в трудности курса этого класса, который по объему не уступает курсам прочих классов, а по математике даже труднее курса других классов, так как они должны изучать почти новые для них предметы: геометрию и алгебру и, кроме того, держать окончательный экзамен по тем предметам, которые преподавались в низших классах. Успешное испытание по этим предметам тем более затрудняется, что ученики в течение года не имеют времени на повторение курсов низших классов; повторение же их в течение одного дня перед самым экзаменом не дает ученику никакой возможности отвечать на экзамене удовлетворительно. Это в особенности следует заметить о географии, арифметике, Законе Божием, по которым столько проходится в течение четырех лет, что ученик не в состоянии пред экзаменом даже прочитать хотя бы один раз. Остается идти на экзамен с тем, что ученик может припомнить из выученного им два или три года тому назад. Только способнейшие ученики, которые успевают сколько-нибудь повторить курсы низших классов в течение года, в состоянии на экзамене отвечать по воспоминанию повторенного ими за несколько месяцев перед экзаменом".

Ссылки:

  • ПЕРВАЯ КИЕВСКАЯ ГИМНАЗИЯ ПОСЛЕ РЕФОРМ 1871 ГОДА
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»