Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Эпизоды жизни "вечно командированного" Классона И.Р.

И.Р. Классон во время войны так красочно описывал один из многочисленных эпизодов своей непростой жизни "вечно командированного" (скорее всего, она не отличалась простотой все годы его работы "под большевиками"):

Во время банкета в январе 1944 г. по поводу пуска первого восстановленного агрегата Баксанской ГЭС <...>[мой коллега] Квятковский познакомился с директором Докшукинского ацетоно-бутилового завода (до войны это был спирто-водочный завод). Он предложил нам провести на электростанции завода пусковые испытания восстановленного турбогенератора. Его пуск должен был скоро состояться. Директор обещал нам, что завод не только оплатит нашу работу - нашей организации, но нам еще выдадут добавочный паек (на Баксане мы приобрели, чтобы взять в Москву, несколько кило фасоли и немного меда, но этого было маловато в качестве заработка натурой за четыре месяца, так что добавка из Докшукина была нам очень кстати!). Это было согласовано, за нами прислали машину, и мы поехали на несколько дней в Докшукино, где и сделали минимум наладочных работ по электрической части. При отъезде обратно на Баксанскую ГЭС Квятковский получил у заместителя директора завода записку к начальнику вокзала в Нальчике - на тот случай, если нам не удастся получить "броню" Кабардинского Совнаркома на железнодорожные билеты: мы должны были через несколько дней ехать в Москву. Но броню Совнаркома мы все же получили, и, когда приехали на вокзал, я остался с вещами на перроне, а Квятковский пошел к начальнику вокзала и вернулся только с одним билетом, во втором ему было отказано, несмотря на броню! Единственный билет он отдал мне, так как я боялся еще задержаться: жена должна была родить вскоре нашего первенца! Уже во время посадки Квятковский решил все же еще раз попробовать уговорить начальника вокзала, пошел к нему и с малой надеждой показал записку с бывшего спирто-водочного завода . Это произвело магическое действие: ему тут же выдали второй билет, но, главное, начальник вокзала упрекал Квятковского: зачем тот обращался к нему с броней Совнаркома, а не дал сразу записку?!

А вот его уже изустное анекдотическое описание сверхлапидарного начала общения коллег в поезде. До отправления: "Взял?"- "Взял!" Через некоторое время после отправления поезда (допустим, когда проводница уже собрала билеты): "Ну, доставай!" И сверхлапидарное же описание эпизода сражения-награждения времен империалистической войны: "Засели мы в траншею!; ему дан бант, а мне - на шею!" (от кого Иван это слышал, неизвестно, м.б. от шурина В.И. Богомолова?).

В 1949-м И.Р. Классон, примерно через год после рождения второго ребенка, написал заявление на имя министра электростанций СССР Д.Г. Жимерина с просьбой предоставить ему из ресурсов министерства небольшую отдельную квартиру. Ведь его семья из четырех человек проживала в это время в комнате площадью всего 10 квадратных метров. И то ли в конце 1950-го, то ли в самом начале 1951-го он получил-таки две комнаты на разных этажах в одной коммунальной квартире дома Гидроэнергопроекта в Измайлове! Этот двухэтажный дом в конце 1940-х, по- видимому, построили пленные немцы. А вскоре Гидроэнергопроект возвел рядом уже пятиэтажный кирпичный дом, и счастливому главе семейства досталась в нем отдельная двухкомнатная квартира!! Правда, без горячей воды, но с газовой колонкой.

Ссылки:

  • КЛАССОН ИВАН РОБЕРТОВИЧ (1899 - 1991)
  • "Классонята"
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»