Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Р.Э. Классон - Председателю ВСНХ (о заводе обезвоживания торфа)

Письмо Ответственных Руководителей Гидроторфа Р.Э. Классона и В.Д. Кирпичнико-ва Председателю ВСНХ РСФСР тов. П.А. Богданову

1 июня 1923 г. В ответ на Ваш запрос от 31 мая с/г. за N2996, по поводу хода монтажа на заводе обезвоживания торфа, имеем честь сообщить следующее. Монтаж завода идет полным ходом и в том числе монтаж главного пресса, который будет закончен даже раньше остальных частей завода, приблизительно через месяц. Весь же завод может быть пущен, по нашим соображениям, в конце лета, хотя частично отдельные механизмы будут испробованы раньше.

Некоторые части еще находятся в пути, в частности сушилка Круппа, которая будет сушить торф отработанными газами центральной станции. Кроме того, не высланы из-за границы дырчатые трубы, необходимые для первой стадии обезвоживания. Задержка произошла из-за денежных расчетов фирмы и Берлинского Торгового Представительства. Но мы надеемся, что этот спор будет улажен, и фирма вышлет трубы*. Во всяком случае, даже без этих труб завод будет пущен в конце лета. (В письме Б.А. Креверу в Берлин за тот же день Р.Э. Классон с тревогой отмечал: "Нас задерживает заказ N123 труб Мегуина. Я считаю неправильным ставить ультиматум в таком случае, когда мы совершенно беспомощны - все равно должны уступить. Ведь все части нашего большого пресса по предварительному обезвоживанию сделаны, остается насадить на них только трубы Мегуина, которых в России сделать нельзя. Если мы их не получим, то будем в глупейшем положении, так как первая часть завода будет бездействовать. Не все ли равно, кто раньше заплатит. Ведь все равно платить придется, а вопросы гонора в торговых делах как будто излишни. Дело чисто коммерческое. Вероятно он, Мегуин+получил очень маленький задаток, а расходы сейчас большие, вот он и просит ему доплатить. По-моему, ничего оскорбительного тут нет. Конечно, я не могу вмешиваться в порядок Торговой Делегации. Будем надеяться, что вопрос разрешится, так как иначе пострадаем только мы, а не кто-нибудь другой". - Примеч. М.И. Классона. ) Что касается вопроса о заказе самого большого пресса системы Мадрук, то эта машина отнюдь не является неиспытанной машиной. Хотя в том виде, в каком оная ставится у нас, она изготовляется впервые. Оба нижеподписавшихся видели основные элементы этой машины исполненными в том же масштабе, в котором они устанавливаются на нашей машине, в работе на заводе Urdingen. Тогда эта машина имела всего 4 цилиндра, но точно такого же размера и устройства как наши, и эти цилиндры работали периодически. На этой машине были проведены все опыты и проверен самый способ обезвоживания.

Большой пресс, который устанавливается у нас, имеет не 4, а 48 цилиндров, которые, с целью получить непрерывную работу, установлены на общей вращающейся карусели. Принцип действия машины от этого не изменился, но благодаря круговому движению машины *она+ нагружается и разгружается автоматически без остановки. Когда эта машина заказывалась нами, все ее свойства были обследованы правительственной комиссией из профессоров, посланных баварским правительством, которые дали благоприятное заключение о ней. Заказ баварского правительства тогда не состоялся вследствие курсовых затруднений, но и в настоящее время баварское правительство интересуется этим вопросом и ожидает результатов, которые получатся на нашем прессе.

Лучшим доказательством того, что эти прессы вполне испытаны и что на них возлагаются большие надежды, служит то обстоятельство, что изготовление их принял на себя перво-классный немецкий завод в Duisburg, один из крупнейших и лучших заводов в Германии. Пресс был собран и пущен в ход на заводе и затем был разобран и послан к нам. Сборка этого пресса производится двумя немецкими монтерами от этого завода. Применение этого пресса к обезвоживанию торфа, по нашим данным, должно дать у нас лучшие результаты, чем те, которые были получены за границей, благодаря химической обработке массы. В таком большом масштабе этот пресс действительно исполняется впервые для нас, и заводом ему присвоена фабричная марка "Russland". Интерес к механическому обезвоживанию торфа за границей очень велик, и завод сообщил нам, что у него имеется около десятка запросов на этот пресс, и заказы завод надеется получить тотчас после получения благоприятных сведений о работе нашего пресса.

P.S. Сейчас получено известие, что Наркомфин закрыл всем учреждениям, значит, и Гидроторфу, кредиты на май. Между тем за май месяц Гидроторф получил только одну шестую причитающихся ему денег. Как работать дальше - мы не знаем. РГАЭ, ф. 758

Ссылки:

  • ДОКУМЕНТЫ ПО ГИДРОТОРФУ 1923 г
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»