Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Открытие электрической трамвайной станции у М. Каменного моста 1907

Москва. 2-го февраля торжественно совершено было открытие центральной электрической станции, устроенной на Винно-Соляном дворе, у Малого Каменного моста. Красивое одноэтажное здание расположено на берегу Водоотводного канала. В обширной двухсветной зале размещены большие турбогенераторы для выработки электрической энергии, составляющие главную часть всего оборудования станции. Пока на станции находятся два турбогенератора, из которых только один в настоящее время будет работать, а другой является запасным. Третий турбогенератор, для которого отведено уже место в зале, заказан и будет готов к окончанию срока контракта с Электрическим Обществом, с главной станции которого [ на Раушской наб .] отпускалась электрическая энергия для городских нужд. Городская центральная станция подает пока электрическую энергию на две подстанции - Лубянскую и Краснопрудную, а Миусская будет питаться электрическим током от станции Электрического Общества на Раушской набережной до окончания контракта с Обществом 1-го мая 1908 года.

Турбогенераторы представляют собой выдающуюся особенность городской станции - каждый из них развивает электрическую энергию в 6 600 вольт и около 5 000 лошадиных сил. От турбогенератора вся электрическая энергия поступает в электрический щит, представляющий собою железо-бетонное сооружение в 3 этажа с площадкой вверху. Внутри щита установлены все вводы, шины, приборы, а управление всем высоким напряжением сосредоточено на верхней площадке. Управление же низким напряжением - в третьем этаже щита. Из распределительного щита ток идет по кабелям, проложенным по дну Москвы-реки, и направляется на подстанции. Здесь умформеры переменный ток в 6 600 вольт преобразуют в постоянный ток напряжением в 600 вольт, который, направляясь в сеть, приводит в движение электрические вагоны [ городского трамвая ].

Пар входит в турбогенераторы из котельного отделения, расположенного рядом с машинной залой. В котельной помещаются 8 паровых котлов, каждый на 300 кв. метров поверхности нагревания. Оставлено место еще для 8-ми котлов, которые будут установлены для 3-го турбогенератора. Котлы отапливаются нефтью, а вода в них подается из трубопровода. Паровые котлы расположены в одну линию, четырьмя группами или батареями, в каждой по 2 котла. Под машинным отделением в подвале помещаются насосная станция, конденсаторы, воздушный насос и трансформаторы, на насосной станции установле-ны два насоса по 180 лошадиных сил, рассчитанные каждый на подачу из Москвы-реки или Водоотводного канала 500 тысяч ведер воды в час (на всю работу станции), направ-ляемой по 42-х дюймовым трубам в конденсаторы для охлаждения поступающего туда из турбогенераторов отработанного пара. Охлажденный в конденсаторах пар отсасывается воздушным насосом и поступает, превращаясь в воду, снова в паровые котлы; вода же из конденсаторов направляется по трубам опять в Москву-реку или в Водоотводный канал. В том же подвале находятся три трансформатора, перерабатывающие ток силою 6 600 вольт, идущий к ним из распределительного щита, в ток 210 вольт для нужд самой станции - для приведения в движение моторов, воздушного насоса и пр. Трансформаторы эти (английские, завода Вестингауза) взяты с Лубянской подстанции взамен двух трансформаторов Электрического Общества, которые при первой же пробе были пробиты электрическим током.

На постройку городской центральной электрической станции с оборудованием израсходовано около 2 100 000 руб., но с установкой третьего турбогенератора с паровыми котлами она обойдется в 2. милл. рублей. Каждый турбогенератор стоит 210 тыс. рублей. Станция строилась под наблюдением заведующего ею инженера М.К. Поливанова . Постройка была начата 1-го июля 1904 г. и задержана была на несколько месяцев вследствие забастовок 1905 года . Поэтому она не могла быть закончена к сроку - к осени минувшего года. Здание станции оборудовано электрическими установками только наполовину, другая половина здания остается пока свободной и будет оборудована с дальнейшим расширением сети городских трамваев .

Открытию станции предшествовало молебствие, совершенное в машинном отделении в присутствии городского головы, членов управы и гласных Думы. После богослужения супруга городского головы разрезала ленту на колесе турбогенератора, и началась работа станции. Затем было подано шампанское, и городской голова Н.И. Гучков , провозгласив тосты за Государя Императора и московскую администрацию, обратился к присутствующим с речью, в которой отметил, что кроме водопровода и канализации, устроенных самим городом, городское управление решило взять в свои руки и трамвайное дело, которое не удалось еще ему поставить на надлежащую высоту, но сегодняшнее открытие центральной городской электрической станции, являющейся главным жизненным нервом всего предприятия и вполне отвечающей своему назначению, дает надежду, что трамвайное дело поставлено теперь в Москве на прочный путь и что справедливые требования населения об улучшенных способах городского сообщения будут в непродолжительном времени удовлетворены вполне. Городской голова поднял бокал за процветание вновь открытого учреждения и за здоровье строителей станции, служащих и рабочих городских электрических трамваев. Затем городской глава провозгласил тост за здоровье инициатора в деле муниципализации трамвайного предприятия, председателя железнодорожной комиссии Н.Н. Щепкина . Н.Н. Щепкин поднял бокал за население г. Москвы, по требованию которого осуществляется постройка городских электрических железных дорог. Помощник градоначальника В.А. Короткий провозгласил тост за городское управление, пожелав ему успеха в деятельности на пользу населения.

Ссылки:

  • Трамвайная электростанция в Москве
  • РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ В МОСКВЕ И ГУБЕРНИИ
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»