Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Из-за валенок срывается торфяная кампания 1920

По-видимому, к 1920 году и к "проталкиванию" изготовления гусеничного крана на Сормовском заводе относился и фрагмент такой жалобы Р.Э. Классона (в инстанции?), который сохранился в архиве Радченков (ф. 9455 РГАЭ): "Ввиду полного технического банкротства Завода Подъемных Сооружений мы вступили в переговоры с заводом "Сормово", от которого приезжал инж. Пономарев и куда два раза ездил наш инж. [ Ф.А.] Рязанов .

Сормовский завод сам заинтересован в добыче торфа и только этим, конечно, объясняется то, что он заинтересовался нашим краном. Нами совместно была выработана очень хорошая конструкция крана, заказ был передан через Торфяной Комитет, но, к сожалению, в последнюю минуту Сормовский завод отказался делать кран, согласно прилагаемого при сем письма. Мы считаем это большой потерей, т.к. Сормовский завод по своему оборудованию мог бы строить большое число кранов, а для этого необходимо, чтобы ближайшим летом выработанная конструкция была практически испробована. Мы, конечно, не можем снабдить Сормовский завод ни продовольствием, ни топливом, и потому и с этой стороны встречаются почти непреодолимые препятствия. Одна надежда остается на наши собственные средства, но и тут мы встречаемся с бюрократическими препятствиями. Вам известно, что мертвые ставки для оплаты труда квалифицированных рабочих до известной степени были смягчены введением премиальной системы. К сожалению, различные учреждения различно смотрят на это, и, в частности, для персонала Гидроторфа, несмотря на бесконечные хлопоты и ходатайства, не удалось провести премии, т.к. введение премиальной системы встретило принципиальные возражения в надлежащих инстанциях. Получилось совершенно нелепое положение, при котором рядом, в "Электропередаче" работали слесаря на ремонте старых торфяных машин, получая премию, а наши работали на машинах нового типа, производя совершенно аналогичную работу, и не получали премии. Выходило, что одни слесаря получали в месяц 2 000 руб., а их товарищи рядом 5 000 руб. В результате слесаря Гидроторфа всю зиму больше разговаривали об этой несправедливости, чем работали, и было потеряно около двух месяцев драгоценного времени. Затем мы потеряли много времени из-за невозможности получить для 18-ти слесарей, работавших на снегу по ремонту крана, 18 пар валенок. Из-за этих 18-ти пар валенок слесаря отказались работать вне мастерских, на снегу, и в результате мы летом будем работать на одном кране, а не на двух, а это означает потерю в добыче торфа для "Электропередачи" около 400 000 пуд. торфа. Эта величина явно не соизмерима со стоимостью 18-ти пар валенок, даже если бы их купить на вольном рынке, что было строжайше воспрещено. Получается несообразность, что из-за торжества мертвого принципа (не покупать на вольном рынке) губится живое дело..

Ссылки:

  • ДОКУМЕНТЫ ПО ГИДРОТОРФУ 1912-1921 г
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»