Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Гидроторф - Наркомату по Внешней Торговле (о доставке заграничных грузов)

Письмо Управделами Гидроторфа В.И. Богомолова в Наркомат по Внешней Торговле

12 января 1922 г. Постановлением Особой Комиссии, назначенной Предсовнаркомом тов. В.И. Лениным под председательством Л.Б. Красина, и затем постановлением С.Т.О. для заказа за границей оборудования для Гидроторфа была утверждена заявка Гидроторфа на общую сумму 1 420 000 золотых рублей (270 000 рублей на завод "Мадрук", 1 000 000 рублей на торфососы, краны, насосы, электромоторы и т.д. и 150 000 рублей на механизмы для опытного завода по искусственному обезвоживанию торфа). Из переписки Берлинской Комиссии по заказам Гидроторфа (Стомоняков, Классон, Старков) с Внешторгом Вы можете усмотреть, что почти все заказы размещены и, вероятно, часть материалов уже отправлена из Германии. Мы весьма озабочены, чтобы все необходимое оборудование было вовремя доставлено в Москву, дабы не был потерян сезон добычи торфа, это тем более необходимо, что Предсовнаркома В.И. Ленин в телеграмме, при сем прилагаемой, категорически предлагает, чтобы все оборудование было в Москве не позднее марта месяца. (См. телеграмму от 29 октября 1921 г.

Практика доставки в Москву весенних 1921 г. заказов Гидроторфа из-за границы заставляет нас очень опасаться (см. приложение), что при обычном порядке транспортирования грузов мы их получим уже после окончания торфяного сезона или их получит кто-либо другой, как Вы это можете усмотреть из тех же приложений. Все вышеизложенное заставляет Управление по делам Гидроторфа предложить проект организации транспортировки заграничных заказов для Гидроторфа в Россию, подробно изложенной в особом приложении. Этот проект предусматривает: 1) постоянную связь отправленного с места изготовления заказа, как с Москвой, так и с заграничными представителями Гидроторфа, с момента его отправки до момента получения в Москве или месте разработки, что даст возможность в одних случаях подтолкнуть груз, в других разыскать; 2) сопровождение грузов особыми проводниками и 3) сортировку грузов в Балтийских портах. Конечно, нет надобности посылать из России за границу целый штат агентов и проводников. Необходима посылка из России только двух-трех представителей Гидроторфа, хорошо знакомых с самим производством и стоящих в курсе дела всех произведенных заказов, причем, главным образом, в Ревель и Ригу, где должна производиться сортировка всех заказов и где присутствие специалиста-инженера обязательно. <...>Затрата на дополнительные расходы (Следом эта составляющая конкретизируется в 26 тыс. червонных рублей для двух агентов - в Риге и Ревеле.), во всяком случае, будет меньше тех потерь, которые получаются при настоящей постановке дела, тем более что для уменьшения затрат имеется полная возможность поручить представителям Гидроторфа дело заграничного транспорта также и всех заказов для электрических станций Московского района, стоимость которых в 1921 году достигает суммы 600 000 золотых рублей. Согласие электрических станций с высказанным предположением уже имеется. Из прилагаемой справки следует, что время транспортировки грузов составляло из Штеттина до Москвы от двух до восьми месяцев, кроме того некоторые грузы в Москве засылались не Гидроторфу, а посторонним организациям . еще 1-2 месяца терялись при их возврате. Некоторые, наиболее одиозные примеры "засылки не туда" из этой справки ранее приводились (см. выше). РГАЭ, ф. 758

Ссылки:

  • ДОКУМЕНТЫ ПО ГИДРОТОРФУ 1922 г
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»