Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

ОКБ-103: трудности с информацией об оборудовании для самолетов

Источник: Кербер Леонид Львович. Туполевская шарага  

Служба информации в СССР всегда была поставлена из рук вон плохо, особенно это относилось к оборонной промышленности, где все было засекречено. Если работе конструкторов самолетов это и мешало, то терпимо. Но для занимавшихся оборудованием это было камнем преткновения. Оторванные на целых два года от жизни, наши зэки совершенно не знали, что ставить на "103". А ставить надо было все самое новое и лучшее. И вот трое, отвечавшие за него, - Надашкевич , Френкель и Кербер - обратились с декларацией к А.Н.Т. о необходимости посетить ряд заводов. "Мда-а, - сказал Туполев, - казус белли! Заключенные посещают ОКБ! Попробую поговорить с Кутеповым". Видимо, подобная необходимость была понята, и в один прекрасный день всю троицу под конвоем Крючкова и двух тягачей повезли на завод Орджоникидзе . Как рассказывала троица, "цирк" начался сразу же. Первый же вахтер потребовал пропуска. Майор Крючков вынул свое удостоверение и сообщил, что остальные "специалисты при мне". Разгневанная бабенка усомнилась: "Какие такие специалисты, а может, шпиены!" Кругом заинтересовались, начала собираться толпа, назревал конфликт. Крючков исчез и вскоре явился начальник охраны, после чего всех пропустили в кабинет главного инженера. Когда туда вошли ведущие специалисты завода - началось второе отделение. Сперва немая сцена, затем расспросы:

"Куда вы исчезли, где вы, что с вами?" Форма Крючкова, охранники с пистолетами ставят все по местам. "Свободные" все понимают и с большой охотой выкладывают всю необходимую информацию. Прощаются они подчеркнуто тепло. Первое общение со свободным миром стало и последним. Надо думать, что на Крючкова и попок оно произвело тяжелое впечатление.

Вернувшись все трое взахлеб рассказывают о вылазке за стену, и лейтмотивом был тезис: "они понимают все". С этого времени информацию стали добывать чины НКВД, и это было ужасно. Путали, привозили не те чертежи и не то, что нужно, одним словом конструировать лучшие самолеты было крайне затруднительно. Все же постепенно материалы собирались и открылся какой-то фронт деятельности.

Ссылки:
1. СОЗДАНИЕ ТУ-2

 

 

Оставить комментарий:
Представьтесь:             E-mail:  
Ваш комментарий:
Защита от спама - введите день недели (1-7):

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»