Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Первая в России рельсовая дорога с паровой тягой

Первая в России рельсовая дорога с паровой тягой была построена в 1834 г. на Нижнетагильском металлургическом заводе Демидовых. Это стало результатом многолетней творческой работы талантливых крепостных мастеров-умельцев: отца - Черепанова Ефима Александровича и сына - Черепанова Мирона Ефимовича

В рапорте о работах по заводу за 5-19 августа 1834 г. сообщалось: "Пароходный делижанец (паровоз- Авт.) отстройкою совершенно окончен, а для ходу оного строится чугунная дорога и для сохранения делижанца отстраивается деревянный сарай" 27_1 . Длина рельсовой дороги составила 854 м, ширина колеи - 1645 мм. Рельсы длиной 2,13 м имели грибовидное поперечное сечение, вес погонного метра равнялся 30,6 кг. Закреплялись они в чугунных подушках, устанавливаемых на деревянные шпалы. "Сухопутный пароход", он же "пароходный делижанец", водил состав весом 3,3 т со скоростью 13-16 км/ч. Кроме груза паровоз мог везти до 40 пассажиров. Неоценим вклад Черепановых в создание паровых двигателей и первого русского локомотива с паровой тягой.

Модель паровоза Черепановых, построенная ими на Нижнетагильском заводе , находится сейчас в Центральном музее железнодорожного транспорта в Петербурге . Первые промышленные рельсовые дороги явились прообразом будущих железнодорожных линий общего пользования.

Ссылки:
1. ПРИМЕНЕНИЕ РЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ РОССИИ

 

 

Оставить комментарий:
Представьтесь:             E-mail:  
Ваш комментарий:
Защита от спама - введите день недели (1-7):

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»