Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Пяст (Владимир Алексеевич Пестовский, 1886-1940)

См. в Википедии Пяст, Владимир

Источник - Википедия
Владимир Пяст
Имя при рождении: Владимир Алексеевич Пестовский
Дата рождения: 18 (30) июня 1886
Место рождения: Санкт-Петербург, Российская империя
Дата смерти: 19 июня 1940 (53 года)
Место смерти: Голицыно, Московская обл., РСФСР
Гражданство:  Российская империя > СССР
Род деятельности: поэт, переводчик, литературный критик, прозаик, мемуарист, детский писатель
Язык произведений: русский

Владимир Алексеевич Пяст (настоящая фамилия Пестовский, 1886—1940) — русский поэт-символист, прозаик, литературный критик, переводчик, теоретик литературы, один из биографов поэта Александра Блока, с которым много лет дружил.


Владимир Пяст происходил, по семейной легенде, из польского рода Пястов, родился в семье потомственного дворянина, коллежского асессора, актёра-любителя, энтомолога по образованию. Окончил с золотой медалью 12-ю Петербургскую гимназию и поступил на физико-математический факультет Петербургского университета. В 1906 перевёлся на романо-германское отделение ввиду своих литературных увлечений (художественные взгляды с тех пор не изменял: всю жизнь оставался «западником» и «воинствующим символистом»).

Со стихами начал выступать с 1900, начал печататься в 1905 году, среди первых опубликованных стихотворений были переводные.
   В 1905 отправился в поездку в Мюнхен, где в 1906 с ним произошёл первый психический срыв, после которого он шесть недель провёл в психиатрической клинике. В дальнейшем был подвержен попыткам самоубийства.
   В студенческие годы Пяст был одним из лидеров «Кружка молодых» (объединение поэтов-символистов при университете), посещал литературные собрания Вяч. Иванова, З. Гиппиус, Ф. Сологуба. В 1909 году выходит первый стихотворный сборник В. Пяста «Ограда».
   В 1910—1917 гг. он переводит с испанского, пишет статьи на литературные темы и выступает с лекциями о футуризме и символизме, увлекается декламацией.
Во время Первой мировой войны его призвали на фронт, но из-за психического заболевания, вспышки которого мучили В. Пяста всю жизнь, он был комиссован.
После Октябрьской революции занял антибольшевистскую позицию, прервал отношения с Блоком после поэмы «Двенадцать».
В годы революции и Гражданской войны пишет романы (оставшиеся неопубликованными: «Роман без названия», «Возрождение»), много работает как журналист и переводчик, занимается теорией декламации и стиховедением. Служил в Институте живого слова в Петрограде.
  В 1926 году переехал в Москву. Активно занимался переводами с немецкого — в частности, переводил поэтов-экспрессионистов в антологии Г. Петникова «Молодая Германия» (Харьков, 1925) и с испанского — преимущественно поэтической драматургии Тирсо де Молины, Лопе де Вега и т. д. В РГАЛИ хранятся его неизданные переводы из главного латиноамериканского поэта XX века — Рубена Дарио. Также переводил Сервантеса, Альфреда Вольфенштейна, Эрнста Толлера и др.
6 февраля 1930 года арестован, приговорён по статье 58-10 и 58-11 (контрреволюционная агитация и участие в контрреволюционной организации) к трём годам высылки, которые провёл сначала в Архангельске, затем в Кадникове Вологодской области. По окончании срока в 1933 году сослан в Одессу, где женился на К. Стояновой. В 1936 благодаря хлопотам Мейерхольда, Пришвина и других смог вернуться в Москву, жил в подмосковном Голицыне.

Скончался в 1940 году от рака лёгких (по другим данным, покончил с собой), похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище 

«Литературная газета» опубликовала некролог, в котором говорилось: «В трудной своей жизни Пяст никогда не снижал своего мастерства. Он написал не очень много, но то, что он оставил, сделано хорошо.»

Лирика его религиозна. Он говорит о Божественном происхождении бытия и воз­действии духовного начала на повседневность. Картины природы и пейзажи становятся в са­мом лучшем смысле выражением духовности.

Сборники стихов
«Ограда». Изд. Вольф, 1909; Берлин, изд. Гржебина, 1922
«Поэма в нонах» (1911),
«Львиная пасть» (Берлин, изд. Гржебина 1922),
«Третья книга лирики» (Берлин, изд. Гржебина,1922).
Книги
«Современный декламатор» (1926),
«Встречи» М. Федерация, 1929.
«Современное стиховедение. Ритмика» (1931). Первая часть задуманной монографии; вторая должна была быть посвящена «тембромелодике».
Для детей
Кузнечик, цикада и птица карморан, 1929
Моя первая шах-книга, 1930

Ссылки:

  • ДИСК (дом искусств)
  • Вольное философское общество (Вольфила)
  • Студия и Институт истории искусств
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»