Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Тищенко Марат Николаевич

С Маратом Николаевичем мне пришлось работать много и долго. Он очень квалифицированный конструктор, я бы даже сказал - одержимый. Причем он, в отличие от многих генеральных, не просто дирижировал созданием какой- то конструкции, а сам занимался ее расчетами и проектированием. И, поскольку мы с ним соседи по даче, то я часто видел, как и там он что-то писал, считал. Даже на собраниях дачного кооператива он садился в уголке и что-то рассчитывал в блокноте. Тищенко блестяще понимает все тонкости динамики вертолета как летательного аппарата, проблемы расчета винтов, редуктора. Однажды Петр Дмитриевич Грушин , наблюдая полет вертолета во время показа в ЛИИ им. Громова, сказал: это не аэроплан, который держится в воздухе за счет подъемной силы несущих плоскостей и может планировать, а просто-напросто летающий механизм, который держится на редукторе, а механизм имеет обыкновение отказывать. Но Тищенко очень хорошо умеет рассчитывать этот механизм и обеспечивать необходимую надежность. Это КБ строит вертолеты классической схемы с несущим и хвостовым винтами. Камовцы же идут по пути создания машин с соосными винтами, и кажется, никто в мире больше не умеет этого делать. Эту идею разработал сам Н. И. Камов, и она легла в основу его школы вертолетостроения. Тищенко принадлежит к конструкторам либерального толка, несколько консервативен в своих подходах к созданию вертолетов, очень осторожен, не допускает никакого риска, вдумчивый и ответственный.

Ссылки:

  • ГКЧП (Государственный комитет по чрезвычайному положению)
  • Генеральные конструкторы самолетов второго поколения
  • Создание боевого вертолета второго поколения
  • Перестройка и кризис
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»