Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Боевая живучесть самолета

Какие-то узлы бронируются (двигатель, кабина летчика или экипажа), свою защиту имеют топливные баки. Не зря во время Второй мировой войны очень популярной была песенка:

"Мы летим, ковыляя во мгле,

Мы идем на последнем крыле.

Бак пробит, хвост горит,

Но машина летит

На честном слове и на одном крыле" Кстати, отечественная авиация всегда отличалась хорошей боевой живучестью (чему немало способствовали и работы нашего института после его создания). Самым ярким подтверждением этого в годы Великой Отечественной войны стал штурмовик Ил-2 , совершенно справедливо названный "летающим танком". Современный самолет, естественно, защищен намного лучше, поскольку с этой целью применяются самые последние достижения науки и техники, что намного усложняет задачу ракеты класса "воздух - воздух".

Приведу пример более близкий. Во время войны Ирака с Ираном обе стороны имели смешанный парк самолетов, включавший, на стороне Ирака, и наши Су-17 , Ту-22 , и французские Миражи . Так вот, во время готовности номер один к вылету все иракские летчики сидели в "Миражах". Но как только поступала команда "На взлет!", они дружно выскакивали из "Миражей", перебегали в Су-17 и летели воевать на них. Эту тактику они объясняли просто: "В "Мираж" достаточно попасть одному 20-миллиметровому снаряду из авиационной пушки,- и отваливается крыло. Су-17 выживает даже с множеством пробоин и отбитыми кусками плоскостей. И мы возвращаемся живыми. Но зато в кабинах "Миражей" есть кондиционеры."

А с Ту-22 на той же войне произошел вообще фантастический случай. Когда экипаж открыл створки бомбоотсеков и сбросил бомбы, в один из них влетела американская ракета "Хок" , которая стояла на вооружении Ирана, и взорвалась. Но Ту-22 повезло - она не повредила силовые шпангоуты и органы управления, и изрешеченный самолет вернулся на базу. Все эти случаи создали такую славу живучести нашей авиации, что и до сих пор в арабских странах, куда Советский Союз в свое время поставлял авиационную технику, авторитет ее очень высок.

Американцы тоже уделяли и уделяют этой проблеме большое внимание, подтверждением чему является очень хороший штурмовик США А-10 .

Ссылки:

  • ракета класса "воздух - воздух" одна из самых сложных
  • У Американцев было 2 фронтовых истребителя, у нас только перехватчики
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»