Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Мура работала с Корда

Когда фильм вышел на экраны обоих полушарий, был 1936 год. За три года до этого Корда сделал свой лучший фильм, "Частная жизнь Генриха VIII" , прогремевший на весь мир, принесший ему славу и деньги; в 1934 году им была сделана "Екатерина Великая" ; в 1935-м - "Московские ночи" . В этих "русских" фильмах Мура помогала ему с русскими реалиями, и само собой вышло так, что Корда предложил ей перевести на французский язык английский сценарий Уэллса: знаменитый режиссер и директор кинематографического общества говорил и с Мурой, и с Уэллсом по- французски. Корда в своей области был человек исключительный: одного его слова было достаточно, чтобы актер получил роль и чтобы эта роль принесла актеру славу. Он был богом Англии и грозой Голливуда, и все, что было в Лондоне заметного в мире политики, финансов, модных салонов, людей избранных и исключительных, знаменитых и значительных, все было к его услугам: Бивербрук с его прессой и Эдуард VIII (это был год его отречения и женитьбы на дважды разведенной миссис Симпсон), сонм молодых красавиц-актрис, и Лоуренс Оливье, первый актер Англии, и Сомерсет Моэм, и Уэллс, и Ноэл Коуард, и ученицы балерин Императорской школы в Петербурге, и -среди них всех - Мура Будберг , которую, когда Корда умер в 1956 году, представляли в свете как "старого друга, помощницу и бессменную сотрудницу" великого режиссера. Он умер после того, как успел сделать "Леди Гамильтон" с Вивьен Ли, "Цезаря и Клеопатру" с ней же, "Антигону", "Третьего человека" (в 1949 году, совместно с Метро-Голдвин-Майер) и другие фильмы, до сих пор идущие на экранах западного мира, собирая полный зал [ 76 ] . Но с фильмами на русские сюжеты ему везло меньше: "Екатерина Великая" был фильм неудачный, и Мура не спасла его - она считалась экспертом в вопросах екатерининского века,- в это же время она переводила с французского на английский "Записки" императрицы. "Московские ночи" провалились, "Анна Каренина" (с Вивьен Ли) была значительно слабее "Анны Карениной" 1930-х годов с Гретой Гарбо, и полной неудачей был "Рыцарь без доспехов", из эпохи русской революции. Тем не менее, Мура не теряла своего престижа в киноконцерне и продолжала быть бесспорным арбитром в русских делах, не только при жизни Корды, но и после его смерти, расширяя свое сотрудничество не только в кино, но постепенно и в театре, помогая при постановках на лондонской сцене и "Товарища" [ 77 ] (в 1963 году), и "Иванова" (в 1966 году), с участием Оливье. Ее поддерживал в этом сначала Уэллс, рекомендовавший ее повсюду как знатока русской истории и современной жизни, потом и Локкарт , бывший в добрых отношениях с Кордой (хотя иногда он и называл его жуликом) и друживший с людьми кино еще со времен общей работы с Кэртисом. Он близко знал также Артура Ранка , одно время компаньона Корды, и свел Муру с ним. Неудивительно поэтому, что в сравнительно ограниченном светском кругу военного Лондона мы встречаем имя Муры в списке гостей на приемах французского и чехословацкого "правительств в изгнании".

Ссылки:

  • ЗАКРЕВСКАЯ-БУДБЕРГ: ЖИТЬ, ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ
  • ЗАКРЕВСКАЯ-БУДБЕРГ: СДЕЛКА
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»