Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Людмила Евсеева: АХ, ТАНЦЫ, ТАНЦЫ, ТАНЦЫ!!!

С детства я любила это дело. Когда меня спрашивали: "Что ты больше всего любишь?", я отвечала: "Читать, танцевать и конфеты". И сейчас ответ был бы тот же. Поэтому когда меня потянуло в агитбригаду (а это было уже в 1961 году на третьем курсе), то само собой разумелось, что моим делом будут танцы. Нам очень повезло с постановщиком танцев - мы занимались в танцевальном коллективе в клубе имени Горбунова , где преподавал замечательный профессионал Игорь Гаврилович Горюнов .

Два раза в неделю все, кто собирался идти в Смоленский поход - Лена Голубева, Света Желтова, Тома -улепова, Толя Смирнов, Володя Мельников, Алёша Давыдов, Валерий Цветков, Абрамовы Юра и Вадик, Лёня Миттельман и я - ездили на занятия в клуб. Моя задача состояла в быстром схватывании всех движений, показываемых Игорем Гавриловичем. В дальнейшем я выступала в роли репетитора, то есть с каждым отрабатывала все движения и доводила танец до нужного уровня.

Быстро схватывал и прекрасно танцевал Толя Смирнов - мой партнёр в Смоленском походе. Да и все остальные после многочисленных репетиций выглядели на сцене просто изумительно: тоненькие, стройные девочки, хорошенькие, как картинки, подтянутые, бравые мальчики.

Танцев было несколько: молдавский, в котором все с особым воодушевлением в нужных местах кричали: "Йо-хо!"; украинский, который шёл в таком быстром темпе, что после него мы с Голубевой долго не могли восстановить дыхание. Но особой любовью пользовался венгерский танец "Чардаш". К этому танцу у нас были очень интересные костюмы с туго затянутыми поясами и красивыми головными уборами, которые нам подарили в Болгарском посольстве, где с пониманием отнеслись к нашим проблемам. Сами костюмы уже настраивали нас на особый лад. Перед каждым выходом на сцену я тихо говорила: "Эй, мадьяры!" Все вытягивались в струнку, спинки прямые, ножки напряжены и... "та-та (пауза - мы замираем), та-та (пауза - мы замираем), там-там-там-там-та-рам-там!" И сначала медленно, строго, потом всё быстрей и быстрей... А потом выход на авансцену нашего с Толей дуэта. Очень красивый танец! Мы его танцевали во всех трёх моих походах (Смоленском-61, Костромском-62 и Красноярском-64). Вся бригада всегда смотрела из-за кулис, затаив дыхание, и, я думаю, завидуя нам белой завистью.

Костюмы для молдавского танца (кажется, он назывался "Табакаряска") были тоже очень красивые. На мальчиках - расшитые рубашки, широкие красные пояса, мягкие сапоги и брюки в обтяжку. Из-за этой "обтяжки" случился во время концерта казус: при очередном приседании брюки у одного из танцоров разодрались, что называется, от пояса до пояса. Благо, ему уже не надо было поворачиваться спиной к зрителям.

Украинский танец исполняли две пары: Голубева - Садовский и я с Толей Смирновым. Десятки раз приходилось оттачивать движения с Леной. Ленка - левша, а я недоумевала: "Лена, ну как ты можешь так делать, это же неестественно!", не понимая, что именно так для неё и естественно. Но если в техническом плане пара Голубева - Садовский и проигрывала нам с Толей, то внешне... Эти белозубые улыбки, симпатичные мордашки, горящие глаза - ах, что за прелесть они были!

После Смоленского похода готовимся к смотру. В один из дней врывается Садовский - глаза горят, усы торчком и кричит: "Ребята, сейчас был в клубе "Новатор", там такой вальс репетируют!!!" Быстро бежим туда, вливаемся в коллектив и начинаем разучивать вальс. Состав: Нина Лихачёва, Лена Голубева, Тома -улепова, Алёша Давыдов, Володя Мельников, Володя Садовский, Толя Смирнов и я.

После клуба едем в МГУ, и я начинаю оттачивать движения. Никогда не предполагала в себе таких диктаторских замашек: по сто раз заставляла повторять движение, стремясь довести его если не до совершенства, то хоть до своего уровня, забывая при этом, что я-то танцую с 10 лет, а ребята первый год. Но зато и результат был отличный. На смотре вальс прошёл на ура! Да ещё эти воздушные платьица у девочек и строгие бело- чёрные костюмы у мальчиков! Из Костромского похода запомнилась "Уральская кадриль" - озорной, весёлый танец. В основном движения были несложные (Игорь Гаврилович построил танец на красивом внешнем рисунке), но пришлось попотеть над "топотушками". Нужно было добиться синхронности в степе. Всё получилось! В этом танце было много юмористических картинок (здесь блистал Юра Абрамов): когда меня перекидывали через забор, я каждый раз волновалась - вдруг мальчики, сидящие за забором, отвлекутся и не поймают меня. Но всё обошлось.

В Красноярском походе танцы были те же, но появились новые исполнители: Саша Колесников и Серёжа Стволинский . Оба весьма фактурные мальчики, они стали достойной сменой тем, кто участвовал в предыдущих походах.

Танцевальным украшением в этом походе стал Гриша Кушнарёв с сольным танцем "Чикош". Гриша, конечно, танцор от Бога, и смотреть на его танец было просто наслаждением. Вот и всё, что я могла вспомнить о наших танцах. Думаю, что не преувеличу, если скажу, что танцы были особенно любимы всей бригадой, вносили заряд весёлости, бодрости и шутки. Все танцоры были горды и счастливы.

Ссылки:

  • 4
  • ТЫ В СЕРДЦЕ МОЕМ БИОФАК: (САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И АГИТПОХОДЫ)
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»