Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

"СТЕНА" спектакль

Ведомые Магаром, мы ежегодно готовили один "полноразмерный" спектакль. В 1983-84 годах была поставлена "Стена" Юстинаса Марцинкявичюса, которую мы показывали на смотре весной 1984 года. В период подготовки этого спектакля ДК "Сетунь" от нас несколько пострадал - в порыве вдохновения Володя "конфисковал" белую атласную штору, висевшую на высоченном окне. Именно в порыве вдохновения, потому как для спектакля "Стена" мы должны были сшить костюмы, а большого выбора тканей в то время в магазинах не было. По авторскому замыслу, главная героиня "Стены" Марцелле должна была появиться на сцене в мерцающем белом платье. Занавес так мерцал... Платье получилось ровно таким, как виделось режиссёру. И ещё хватило на платьице для пятилетней девочки, появлявшейся в роли Марцелле в детстве.

Для этого спектакля было придумано музыкальное оформление, а именно вокально-музыкальный ансамбль, который во время спектакля находился прямо на сцене и как бы разбивал спектакль на главы, расставляя нужные музыкально-тематические акценты.

На роль Античной Маски, что-то типа оракула, у которого и было-то всего две-три фразы, был приглашён профессиональный актёр из какого-то театра. Магар считал, что для этой роли нужны масштабный голос и представительная внешность. В нашем кругу такого не нашлось. Актёр этот на репетиции не ходил, как говорится, "тренированному тренироваться - только растренировываться", на репетициях его реплики произносил Магар. В итоге случилось то, что и должно было случиться - из трёх своих фраз одну он всё-таки забыл и вместо лиричного: "Ни постаренье не грозит, ни смерть...", выдал банальное: "Не постареть и не умереть..." Зрители этого не заметили, а за кулисами и на сцене все прыснули.

В 1984-85 годах репетировали "Утиную охоту" Вампилова, но так её в университете и не показали.

Наверное, в рамках тогдашнего официального театра Володе было бы просто тесно, а факультетский непрофессиональный театр позволил реализовать собственный режиссёрский подход, который оказался таким востребованным годы спустя на профессиональной сцене. Не случайно ведь при изобилии авторских и режиссёрских театров конца 90-х именно Володю Магара пригласили возглавить Русский академический драматический театр Республики Крым в г. Севастополе. Первой же своей постановкой Володя произвёл сенсацию - спектакль несколько сезонов шёл с постоянным аншлагом и принёс ему Государственную премию. Он и сейчас главный режиссёр этого театра.

Ссылки:

  • ПЕНИЕ, ТАНЦЫ. СПЕКТАКЛИ ВЛАДИМИРА МАГАРА
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»